Мосметро и Трансмашхолдинг подписали дополнительное соглашение к контракту на поставку поездов — Москва получит на 500 вагонов больше — всего более 1,8 тыс. вагонов с 2020 года. Обслуживание всех вагонов «Ока», «Москва» и «Москва-2020» проводит сервисная компания в течение всего срока эксплуатации — 30 лет.
Согласно документу, увеличивается объем контракта на более, чем 500 вагонов со сроком поставки в 2024–2025 годы. 70% пассажиров совершают поездки в поездах нового поколения — с 2010 года мы уже закупили более 4 тыс. новых вагонов.
При этом с 2024 года будет внесен ряд улучшений — составы будут ещё современнее и технологичнее. Среди них:
🔹 Новая маска поезда
🔹 Обновленный дизайн интерьера вагонов
🔹 Установка в каждом вагоне современных зарядных устройств
🔹 Головные вагоны будут более удобны для входа и выхода маломобильных граждан
🔹 Усовершенствуют пульт машиниста. На лобовое стекло будет выводиться проекция основных характеристик
Вот главные изменения по контракту:
🔹Увеличили объем контракта со сроком поставки вагонов в 2024-2025 годы
🔹Внесли изменения в технические требования на метровагоны поставки 2022 и 2023 годов
🔹В рамках господдержки производителю выделят аванс 30% от поставки вагонов второй половины 2022 года — заводу не придется брать дополнительные кредиты
Вот, что это даст:
🔹Предприятия смогут выстраивать свои планы по производству, а Правительство Москвы получит гарантии по реализации программы обновления подвижного состава
🔹Благодаря поставкам вагонов мы сможем открывать новые линии, в том числе запустить движение по всей БКЛ с привычно коротким для пассажиров интервалом между поездами
🔹Выполнение производственного плана позволит сохранить на всех российских предприятиях, задействованных в производстве, около 100 тыс. рабочих мест
🔹 Регулярные поставки нового подвижного состава позволяют создавать новые комфортные рабочие места и в метро — такие в скором времени появятся в строящихся электродепо БКЛ «Нижегородское» и «Аминьевское»
В рамках поручений Мэра Москвы С. Собянина Правительство Москвы оказывает поддержку производителям подвижного состава. Недавно мы внесли изменения в контракт на поставку самых современных вагонов метро, а также увеличили объем контракта со сроком поставки в 2024-2025 годы. У Москвы сформирован долгосрочный и четкий план по обновлению подвижного состава и поставкам поездов на новые линии, поэтому наши темпы обновления — одни из самых быстрых в мире. С 2010 года закупили больше 4 тыс. новых и современных вагонов, обновили парк уже до 70%. С 2024 года в производимый подвижной состав будет внесен ряд улучшений — он будет ещё более технологичным и современным, — Максим Ликсутов.