Эти современные 11-вагонные составы российского производства проходят обкатку без пассажиров — так у поездов проверяют работу всего оборудования и системы связи. У части из них уже завершились испытания. При приемке поездов Московский метрополитен предъявляет повышенные требования к качеству подвижного состава, к его комфорту и безопасности для будущих пассажиров.
Эти поезда приобретаются Московским метрополитеном на средства инфраструктурного кредита, выделенного в октябре 2021 года Правительством РФ в том числе на приобретение поездов для перспективных диаметров. Второй такой кредит одобрили в июле 2022 года. Их общая сумма — больше 106 млрд руб. На эти средства также закупят вагоны для строящихся участков линий метро, в том числе — для БКЛ.
"Обновление подвижного состава — важная часть работы над новыми диаметрами D3 и D4 , которые мы запустим по поручению Мэра Москвы С. Собянина уже в 2023 году. Инфраструктурные кредиты позволяют активно обновлять подвижной состав для новых транспортных артерий. Это важное решение не только способствует развитию рельсового каркаса столичного региона, но и позволяет развивать экономику страны. Это весомая поддержка для российских производителей, которая дает возможность обеспечить их новыми заказами и сохранить рабочие места", — Максим Ликсутов.