Планируем представить проект D5 Правительству Москвы уже в следующем году после окончания изыскательных работ, которые сейчас ведут коллеги из РЖД и проектных институтов правительства Москвы, — рассказал сегодня Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту».
Сейчас рассматриваем возможность проложить подземный тоннель в центре города, чтобы соединить два разрозненных направления в единый диаметр. Это уникальный проект для всего мирового транспортного опыта. Если тоннель не построить, то соединить Ярославское и Павелецкое направления будет невозможно — останется улучшать параметры движения на каждом радиусе отдельно.
D5 с тоннелем в центральной части города позволит пассажирам Ярославского и Павелецкого направлений, которые едут в центр, экономить до 30% времени — больше не нужно будет пересаживаться на «вокзальных» станциях.
В техническом задании для проектировщиков пятого диаметра мы поставили ряд условий. Например, о том, чтобы тоннель проходил в центральной части города, не подвергая негативному влиянию существующую инфраструктуру, чтобы он был интегрирован со станциям метро. До середины следующего года будут идти изыскания для того, чтобы понять стоимость, эффективность, и, в принципе, возможность прохождения тоннеля в условиях плотной застройки в центральной части города. После этого определим стоимость и выйдем с проектом в Правительство Москвы вместе с РЖД. Как ранее отметил Мэр Москвы С. Собянин, МЦД-5 будет самым востребованным диаметром и с колоссальным пассажиропотоком. Ожидаем, что он будет перевозить более 600 тыс. пассажиров в сутки, — Максим Ликсутов.