Нет, не от ходовых рельсов — существует специальный, третий рельс, который обычно скрыт на станциях под платформой. Узнать его можно по ярко-жёлтому или красному кожуху.
У всех поездов метро есть специальные токоприемники, которые скользят по контактному рельсу и принимают 825 вольт. Какие плюсы у такого способа:
🔹Контактный рельс не требует много места — габариты тоннелей остаются минимальными, это сокращает стоимость строительства
🔹В отличии от ж/д контактной сети здесь нужно меньше элементов — надежность оборудования намного выше
🔹Обладает лучшими токопроводящими свойствами и обеспечивает плотный контакт — поезд всегда стабильно получает электропитание
🔹Верхняя и боковые части контактного рельса в московском метро закрыты специальным кожухом — он защищает работников и пассажиров от случайного контакта с ним.