28 декабря 2022

А вы знаете, как поезда метро получают электричество?

Нет, не от ходовых рельсов — существует специальный, третий рельс, который обычно скрыт на станциях под платформой. Узнать его можно по ярко-жёлтому или красному кожуху.

У всех поездов метро есть специальные токоприемники, которые скользят по контактному рельсу и принимают 825 вольт. Какие плюсы у такого способа:

🔹Контактный рельс не требует много места — габариты тоннелей остаются минимальными, это сокращает стоимость строительства

🔹В отличии от ж/д контактной сети здесь нужно меньше элементов — надежность оборудования намного выше

🔹Обладает лучшими токопроводящими свойствами и обеспечивает плотный контакт — поезд всегда стабильно получает электропитание

🔹Верхняя и боковые части контактного рельса в московском метро закрыты специальным кожухом — он защищает работников и пассажиров от случайного контакта с ним. 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе