5 марта 2023

Одна из самых интересных конструкций метро — облицовка тоннелей глубокого заложения

Она состоит из множества чугунных блоков — тюбингов

Эти конструкции защищают тоннели от горного давления и давления подземных вод. Каждый из тюбингов весит больше тонны.

Три самые глубокие станции БКЛ — «Марьина Роща», «Савёловская» и «Рижская» — стали настоящими «музеями метро». Чтобы вы смогли полюбоваться каркасом тоннелей, тюбинги на путевых стенах оставили открытыми. 

Необлицованные тюбинги на «Савёловской» установили и под прозрачными панелями на пилонах платформы. Благодаря этому станция напоминает стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом. 

Приезжайте на станции БКЛ — такого нигде не увидите😉

В Московском метрополитене в рамках поручений Мэра Москвы С. Собянина применяются самые передовые технологии для безопасности и комфорта пассажиров. Строительство Большой кольцевой линии шло в сложных условиях разветвленных подземных коммуникаций, поэтому некоторые станции возведены на большой глубине. Три станции — «Марьина Роща», «Савёловская» и «Рижская» — самые глубокие на БКЛ. В качестве благодарности тяжелому труду метростроителей в дизайне этих станций тюбинги были оставлены открытыми, — Максим Ликсутов.

Поделиться
Подписка на новости