Обсуждали меры государственной поддержки, которые позволят обеспечить предприятиям стабильные заказы и локализацию производства. Москва рассказала о своем опыте на примере транспортной отрасли:
🔹об эффективности долгосрочных заказов — на такие заказы не требуется дополнительное финансирование, а предприятия могут планировать свою инвестиционную деятельность.
🔹о контрактах жизненного цикла, которые заключаются на 15–30 лет — по ним выстроено четкое техническое задание мирового уровня. Благодаря КЖЦ Москва получила надежное и качественное обслуживание самых современных электробусов, трамваев, поездов метро, пригородных вагонов. Коллективы работают стабильно и уверены в завтрашнем дне.
🔹о «Москвиче»:
— в этом году будет произведено около 50 тыс. авто, в следующем году — около 100 тыс. машин;
— уже в этом году начинается активная локализация производства комплектующих в России;
— начали развивать с КАМАЗом собственную универсальную платформу отечественного электромобиля. Разработали технические требования на поставку аккумуляторных батарей для электромобиля на 150 тыс. единиц. Подрядчик в течение 3-х лет должен построить завод по производству аккумуляторов и поставлять их по всей России.
🔹о соглашении между «Москвичом» и «Яндексом» на поставку 2 тыс. электромобилей — это дополнительный заказ, который дает уверенность предприятию.