Моторный вагон «Ф» был самым распространенным типом трамвая в дореволюционной Москве, но до наших дней сохранилось лишь три таких вагона. «Фонарным» его назвали из-за светового купола (фонаря) на крыше, который улучшал естественное освещение и вентиляцию салона.
Прицепной вагон «Н» (Нюрнбергского типа) перевозил пассажиров Москвы до 1940-х годов, а потом его перестроили в грузовой.
Кстати, наши экспонаты изготовили на вагоностроительном заводе в Мытищах, где теперь для Москвы собирают поезда метро. Оба вагона восстановили в первоначальном виде в начале 90-х годов.
Хотите увидеть их вживую? Тогда встречаемся в День Московского транспорта на Чистых прудах — уже в эту субботу. Программа события здесь.