Новый диаметр протянулся с запада на восток московского региона и соединил Апрелевку, Внуково и микрорайон Железнодорожный города Балашихи. Появились десятки новых маршрутов, а поездки стали быстрее, удобнее и выгоднее. Вместе с коллегами из РЖД и ЦППК мы провели масштабную работу для запуска: построили новые московские городские вокзалы, обновили поезда, уложили пути.
Что нужно знать о новом диаметре:
🔹 Это самая протяженная линия МЦД — 86 км.
🔹 На диаметре 36 станций с 38 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие МЦД. В будущем откроются еще 2 московских городских вокзала: Беговая и Рижская.
🔹 Наибольшее число современных и комфортных московских городских вокзалов среди всех диаметров — 24.
🔹 Интервал движения — всего 5,5 минут в часы пик.
🔹 Благодаря новым тарифам цена проезда снизилась до 3 раз с 200 до 65 руб.
🔹 Бесплатные пересадки на метро, МЦК и МЦД за 90 и 120 минут (на некоторых маршрутах).
🔹 Обновленный подвижной состав: поезда ЭП2Д и ЭП2ДМ. А в будущем на D4 выйдут самые современные поезда — трехдверные «Иволги 4.0».
🔹 На 9% разгрузятся соседние линии метро. Уменьшится число машин на Киевском, Боровском, Носовихинском шоссе и шоссе Энтузиастов.
«Сегодня Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин запустили еще один диаметр — это масштабный проект, который мы реализовали для жителей московской агломерации. D4 связал более 20 районов Москвы и 4 города Подмосковья. Прогнозируем, что к концу 2023 года им будут пользоваться 260–270 тыс. человек в сутки. При этом запас провозной способности создан на долгие годы. После запуска мы продолжим развивать диаметр: построим 2 московских городских вокзала Беговую и Рижскую, обновим подвижной состав», — рассказал Максим Ликсутов.