21 ноября 2023

Как создать впечатляющую станцию метро, когда архитектурные излишества не в моде?

Ответ получилось найти архитекторам Нине Алёшиной и Наталье Самойловой при работе над станцией «Кузнецкий мост». При минимальных ресурсах они попытались сделать всё, чтобы облик станции понравился пассажирам. И у них это получилось.

В основе центрального зала находятся квадратные колонны, плавно расширяющиеся навстречу друг другу, образуя стройные аркады. Они поддерживают просторные своды центрального зала и путевых стен. Это создает ощущение легкости и объемности зала.

Уникальность этой станции заключается в том, что это первая станция московского метро, цветовая гамма которой оформлена в стиле градиента. С одной стороны станция в серых тонах, постепенно цвет переходит в оранжевый.

Архитектор станции Нина Алёшина лично контролировала этот процесс. По воспоминаниям очевидцев, если мрамор на ее взгляд был уложен не так, как нужно, она по несколько раз поручала его перекладывать. В итоге переход цветов получился идеальным.

«Кузнецкий мост» открыли для пассажиров в 1975 году. Станция задала новый этап в строительстве метро — после затишья 60-х годов архитекторы снова стали искать необычные формы и украшать станции архитектурными объектами.

Больше интересных фактов — в канале Мир Метро

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе