В прошлом веке трамваи были обязаны звенеть на остановках и перекрестках, сигнализируя об отправлении. Этими звуками была наполнена вся Москва.
Вы удивитесь, но в те времена в трамвае главным был не вагоновожатый, а кондуктор. Делом вагоновожатого было управлять транспортом, он был исполнителем. А вот кондуктор следил за всем: контролировал вход и выход пассажиров, оплату проезда, проверял закрытие дверей.
Если передние двери закрывались механически вагоновожатым при помощи специального механизма, рычаг от которого был у него под рукой, то задние закрывались вручную, зачастую самим кондуктором. Когда он убеждался, что дверь закрыта, он подавал сигнал вагоновожатому при помощи специального звонка. Для этого вдоль стены салона был протянут трос, кондуктор дергал за него из любой части салона, и это и было сигналом для вагоновожатого к отправлению.
Больше интересных материалов читайте в канале Мир Метро.