Уходящий 2023 год стал рекордным для Транспортного комплекса по числу реализованных масштабных проектов. Он продемонстрировал, насколько Москва ушла вперед в области развития транспорта. Под руководством Мэра Москвы Сергея Собянина мы осуществили все намеченные на этот год грандиозные транспортные проекты и планы.
Сегодня городской транспорт работает как единая система с общими билетами, тарифами, пересадками, технологичными пассажирскими сервисами. Пассажиры доверяют нам — это главная оценка нашей работы.
2023 год показал, что все больше москвичей выбирают городской транспорт. По сравнению с прошлым годом число поездок выросло на 5%. Количество ежедневных поездок выросло на 800 тыс.! При этом запаса провозной способности Московского транспорта хватит на многие десятилетия вперед.
Полностью открыто движение по БКЛ, это улучшило качество жизни буквально каждого москвича. Теперь не нужно ехать в центр, чтобы сделать пересадку. Благодаря этому свободнее стало на всех линиях метро: Кольцевая разгрузилась на 23%, радиальные — на 12%.
Мы удвоили сеть наземного метро — запустили третий и четвертый диаметры. Протяженность МЦД выросла со 132 до 300 км. Открыли еще 5 станций метрополитена. Метро впервые в России пришло в аэропорт. Кроме того, приобрели для метрополитена более 300 современных российских вагонов «Москва-2020». В них самые комфортные пассажирские сервисы: USB-зарядки, климатические системы, большие информационные экраны.
В этом году в столицу вернулся по-настоящему любимый москвичами регулярный речной транспорт. Мы запустили два круглогодичных маршрута с уникальными электросудами российского производства. Вы совершили уже около 400 тыс. поездок. Москвичи все чаще пользуются электросудами как альтернативным транспортом для своих ежедневных поездок.
После реконструкции открыли Южный речной вокзал, и столица вернула себе звание порта пяти морей. Здесь побывали уже 230 тыс. человек. А Северный речной вокзал за год принял более 2,6 млн посетителей.
Москва в этом году укрепила свое лидерство среди городов Европы и Америки по использованию электротранспорта. У нас уже свыше 1 400 российских электробусов, по этому показателю Москва № 1. Наш инновационный электрический транспорт превосходит большинство мировых аналогов.
Чтобы развивать сеть экологичных маршрутов, мы открываем новые Дома для электробусов. К самому большому в Европе парку «Красная Пахра» прибавились еще два: «Митино» и «Салтыковка». Все они работают по самым высоким стандартам.
Теперь все, что необходимо для карты «Тройка» и чипа к ней, — выпускается в Москве. Все турникеты метро и МЦК начали принимать банковские карты, а на регулярном речном транспорте и «Аэроэкспрессах» стала доступна оплата по биометрии. Также появилась возможность привязывать карты москвича в приложении "Метро Москвы«. Этому сервису доверяют все больше горожан. Пассажиры с льготным проездом привязали 80 тыс. карт к личному кабинету приложения.
В сентябре мы открыли движение по южному направлению МСД. Теперь проехать с юга на восток столицы можно на 25% быстрее. А еще запустили платное движение по проспекту Багратиона — путь от М1 до Москва-Сити стал занимать всего 15 минут вместо 45. В год это позволит сэкономить до 125 часов при ежедневных поездках по будням.
В 2024 году мы откроем первую очередь Троицкой линии метро, на Замоскворецкой линии поедут самые современные поезда российского производства, которые так полюбились нашим пассажирам. Вместе с РЖД продолжим модернизацию пассажирской инфраструктуры — на МЦД-3 полностью заменим устаревшие поезда на современные. Запустим виртуальную «Тройку». Продолжим пополнять парк такси и каршеринга электромобилями.
Транспортная система Москвы по многим показателям сегодня одна из лучших в мире. Будем сохранять этот высокий уровень сервиса и удовлетворенности пассажиров, станем еще эффективнее и надежнее.
Счастливого Нового года! Спасибо, что выбираете Московский транспорт!