9 января

«Фрунзенская» и «Спортивная» — одни из последних станций Московского метрополитена, построенные в эпоху сталинского ампира

Несмотря на то, что их открыли уже после выхода постановления ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» (от ноября 1955 года), станции проектировали в стиле монументального классицизма.

Облик станций сохранил строгую и величавую красоту запрещенного стиля, претерпев лишь незначительные изменения. В целом, на Фрунзенском радиусе влияние постановления 1955 года сказалось не так сильно: строители применяли типовые решения, но тотального урезания архитектуры, как на Рижском радиусе или на открывшихся двумя годами позднее «Ленинских горах» и «Университете», не было.

Станции «Фрунзенская» и «Спортивная» открылись для пассажиров 1 мая 1957 года в составе пятой очереди Московского метрополитена. Они начали пятый десяток (41-я и 42-я) станций столичного метро.

Больше интересных фактов — в канале Мир Метро

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе