На рельсовые пути воздействуют две основные физические силы:
🔹 сила температурного сжатия или расширения рельса (особенно влияет на бесстыковой путь)
🔹 горизонтальная сила угона — продольное смещение рельсов под колесами составов
Чтобы рельсы не смещались, при монтировании путей в московском метро используют специальные устройства:
🔹 Рельсовые скрепления КБ/ЖБР/КД/СК и другие. Они прижимают рельс к подкладке при помощи клеммы и клеммного болта.
🔹 Анкерные рельсовые скрепления АРС/СРС. Они прижимают рельс к шпале упругой клеммой и используются, например, в составе LVT-блоков и железобетонных шпал.
Последние устройства — самые современные. Они держат рельсы на всех новых участках, а на тех, что были открыты раньше, мы устанавливаем их во время модернизации путей и замены шпал.