Московские центральные диаметры станут основой для соединения Московского транспортного узла с соседними областями.
В Московской агломерации уже работают 4 линии Московских центральных диаметров. МЦД ежедневно перевозит более 1,3 млн человек. Благодаря диаметрам становится свободнее на дорогах, разгружаются линии метро. Пассажиры строят новые удобные маршруты, в том числе, без пересадок. Это позволяет улучшать связанность столицы и Московской области.
В перспективе этот опыт смогут перенять и другие регионы. Планируется масштабное развитие Центрального транспортного узла, которое в будущем повлияет на экономику, туризм, подвижность населения. В планах — сокращение интервалов движения, обновление поездов и инфраструктуры. В ЦТУ проживает около 30 млн человек, его развитие — одна из важнейших задач на ближайшие годы.
«Успешный опыт диаметров показал, что развитие ж/д приводит к росту мобильности населения, развитию экономики районов, повышению привлекательности городского транспорта. Ежедневно миллионы пассажиров отдают предпочтение МЦД. Это стало возможным благодаря коротким интервалам, постепенному обновлению подвижного состава, удобным станциям и выгодной тарифной системе. Планируем в перспективе применить этот опыт и в ЦТУ по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина», — рассказал Максим Ликсутов.