Мы продолжаем строительство новой 16-й ветки метро — одной из самых длинных в столице. В сентябре открыли первые четыре станции. Сейчас в работе ещё два участка: "Тютчевская" — "Новомосковская" и "Новаторская" — "ЗИЛ".
Изначально мы планировали довести Троицкую линию до БКЛ. Но затем приняли решение продлить её до соединения с МЦК. Это позволит гораздо лучше интегрировать новую ветку в сеть наземного и подземного метрополитена.
"ЗИЛ" — пересадочная станция на одноимённые станции МЦК и в перспективе — Бирюлёвской ветки. Вместе они образуют крупный городской вокзал, формирование которого завершим в 2028 году.
Территория ЗИЛа станет ещё привлекательнее для жизни и бизнеса. Ожидается, что уже в 2025-м в пешей доступности от станции метро будут проживать свыше 35 тысяч человек, к 2030-му— больше 50 тысяч. Они смогут строить множество удобных маршрутов. К примеру, поездка до станции "Новаторская" БКЛ сократится в 2,5 раза.
Как и все новые станции, "ЗИЛ" строится с учётом максимального комфорта для пассажиров. Сейчас здесь ведётся монтаж инженерных систем. Также уже идут архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне.