Максим Ликсутов рассказал, что в тестовом режиме камеры начали отслеживать это нарушение полгода назад. Тест прошел успешно, и сейчас нарушение фиксируют 40 камер ЦОДД.
Как работают такие камеры?
🔹 С помощью нейросетей они выявляют грузовые авто, а также распознают содержимое груза. Затем происходит проверка на наличие разрешения на перевозку.
🔹 Камеры установили на маршрутах движения перевозчиков. При необходимости их могут перевесить в другие точки, где требуется более тщательное наблюдение за участком.
Штраф за несоблюдение правил вывоза строительного мусора:
🔹 От 2 тыс. до 3 тыс. руб. для физических лиц. При повторном нарушении от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
🔹 От 15 тыс. до 30 тыс. руб. для юридических лиц. При повторном нарушении от 30 тыс. до 40 тыс. руб.
🔹 От 100 тыс. до 250 тыс. руб. для юридических лиц. При повторном нарушении от 250 тыс. до 300 тыс. руб.
«Мы продолжаем совершенствовать системы фотовидеофиксации по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. Теперь камеры ЦОДД умеют выявлять 65 видов нарушений. В январе 2025 года после 6-месячного эксперимента на дорогах Москвы 40 камер начали распознавать нарушения несанкционированного вывоза строительного мусора. Такая инновация позволит сохранить благоприятный уровень экологической обстановки в городе», — добавил Максим Ликсутов.