2 июня

Современный круглогодичный городской парк может появиться на месте изношенной инфраструктуры монорельса

Решение о реализации проекта примете вы — голосование стартовало на портале «Активный гражданин».

Монорельс построили больше 20 лет назад, он давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию. Плановое обследование выявило его ненадежность, он нуждается в капитальном ремонте.

Подвижной состав монорельса вырабатывает свой ресурс: новых поездов не производится, аналоги отсутствуют. Их обновление стоит 20 млрд руб. — как 130 новых вагонов метро. Из-за утраты линии производства потребуется заново начинать ее «с нуля».

Объект стабильно остается убыточным: ежегодные затраты превышают 800 млн руб., а себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тыс. руб., в почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро.

Сегодня монорельс — туристический объект, в сутки им пользуются менее 2 тыс. человек. В основном это туристы или пассажиры, которые ездят на нем от случая к случаю. Для сравнения, на канатной дороге ездят 8 тыс. пассажиров в день.

Большинство местных жителей строит удобные и быстрые маршруты через новые станции метро и МЦК, выбирает трамваи и автобусы с электробусами, которые частично дублируют трассу монорельса.

Монорельсу можно дать вторую жизнь, обновив его инфраструктуру и создав новое красивое парковое пространство для жителей Москвы.

В современном и необычном парке можно будет сделать бесплатный и круглосуточный вход, он сможет быть рассчитан на любой досуг: встречи с друзьями и близкими, спорт, прогулки с собаками или отдых с детьми.

Парковое пространство сможет связать 5 районов, в которых проживают 300 тыс. жителей. Посещаемость может составить до 20 тыс. человек в день — это в 10 раз больше, чем пользуются монорельсом сегодня.

Впервые в России на расстоянии 4 км и на высоте 6 м над землей может протянуться беговая дорожка на всю длину для активного отдыха в любую погоду и спокойные прогулочные зоны! Каждый сможет пробежать здесь свой «монозабег». Из парка может открыться потрясающий вид на район ВДНХ и Останкинскую башню.

Мы с уважением относимся к монорельсу, который долгие годы служил москвичам и гостям столицы, поэтому сможем оставить в парке несколько вагонов на память, сохранив частичку истории для будущих поколений.

В парковом пространстве можно будет разместить удобные скамейки, зелень, кафе, а еще питьевые фонтанчики, которые спасут в жару от жажды. Территория сможет быть хорошо освещена, а для безопасности установлены ограждения и система видеонаблюдения, ограничен доступ на самокатах.

Новое пространство сможет связать воедино Парк Яузы, ВДНХ, Ботанический сад, Тимирязевский парк — от одного парка до другого можно будет прогуляться пешком. Комфортная инфраструктура добавит привлекательности районам, а это, в свою очередь, увеличит и рейтинг стоимости местного жилья.

Каким будет будущее монорельса — зависит только от вас. Принять участие в голосовании можно тут.

Дептранс Москвы

Поделиться
Подписка на новости