Юбилейный участок появится на Северо-Западной хорде — на пересечении улиц Большой Академической и Прянишникова. Здесь будут курсировать 7 маршрутов, включая магистральный экспресс е24, соединяющий Беловежскую улицу и станцию метро "Петровско-Разумовская". Благодаря новой выделенной полосе автобусы и электробусы будут проезжать этот участок в два раза быстрее.
Первые выделенки в Москве появились ещё в XX веке — при организации одностороннего движения в центре. Но настоящий прорыв начался с 2011 года, когда выделенные полосы начали вводить по-настоящему массово. Как пример — введённая в 2016 году встречная выделенная полоса на улицах Моховой и Охотный Ряд, Театральном проезде и Новой площади. Именно благодаря им удалось запустить комфортные автобусные и электробусные диаметральные маршруты через самый центр города.
Для нас было и остаётся важным предоставить пассажирам возможность быстро и комфортно добраться общественным транспортом до места работы, проживания, отдыха.
Сегодня выделенные полосы охватывают основные магистрали, подъезды к пересадочным узлам и районные улицы с интенсивным движением. Внедряются обособленные трамвайные пути, светофорный приоритет и "шлюзы" на перекрёстках.
Результаты:
скорость движения городского транспорта увеличивается в 2–4 раза, время в пути для пассажира сокращается;
аварийность снижается в среднем на 25%;
85% автобусных и электробусных маршрутов используют выделенные полосы;
выделенными полосами пользуются скорая помощь, службы пожарной охраны и другой спецтранспорт, что существенно сокращает время в пути до мест вызовов.
По всем выделенным полосам курсируют 720 городских и больше 320 пригородных маршрутов. Самая эффективная — выделенка на Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской улицах, которую ввели в 2023 году: время в пути сократилось с 36 до 18 минут.
Москва — лидер по числу введённых выделенных полос среди городов Европы. Продолжим активно развивать инфраструктуру для наземного транспорта и вводить новые участки. Всего до конца 2026 планируется ввести ещё около 40 км.