Как рассказал Максим Ликсутов, главным приоритетом является безопасность и комфорт поездок, поэтому специально для трамвая создана технология управления, которая состоит из 7 подсистем.
Как они работают:
🔹 Каждая отвечает за определенную задачу.
🔹 Подсистемы «общаются» между собой, обеспечивая формирование полной информации для беспилотного движения.
🔹 Программное обеспечение анализирует данные, чтобы трамвай вовремя принимал правильные решения.
В основе подсистем лежит высокоточная карта маршрута, она состоит из 2 частей:
🔹 Лидарной, которая помогает определить положение трамвая в пространстве.
🔹 Векторной, которая хранит в себе основную информацию о маршруте движения (разрешенная скорость, расположение остановок, светофоров, стрелочных переводов и прочее).
Подробнее — в карточках.
«Первый в России беспилотный трамвай курсирует как в техническом режиме, так и с пассажирами по трассе маршрута №10 в районе Строгино. Уникальная для мира разработка принадлежит Правительству Москвы. Программное обеспечение создали и поддерживают столичные специалисты. Вагон оснащен самым современным оборудованием. Мы внедряем беспилотные технологии в городской транспорт по задаче Мэра Москвы Сергея Собянина», — сообщил Максим Ликсутов.