Мэр Москвы Сергей Собянин 8 декабря открыл станцию «Тропарёво» Московского метрополитена. По словам Мэра Москвы, новой станцией будут пользоваться более 200 тысяч пассажиров.
«Это не просто станция. Это движение вперед, в Новую Москву. Мы открываем станцию, которая облегчит ситуацию на «Юго-Западной» и в целом снизит нагрузку на Сокольническую линию», — сообщил Сергей Собянин.
Мэр также отметил, что станция «Тропарево» стала двадцатой станцией Сокольнической линии метро. Станция мелкого заложения «Тропарёво» расположена вдоль Ленинского проспекта, рядом с 9-м микрорайоном Тёплого Стана.
Новая станция метро имеет два подземных вестибюля. Юго-западный ведёт через подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. В свою очередь, северо-восточный вестибюль станции ведет к Рузской улице, чётной стороне Ленинского проспекта и Тропарёвскому лесопарку. Общая длина станционного комплекса — 336 погонных метров, длина платформы — 162 погонных метра, ширина — 12 метров.
В ходе визита Мэр Москвы также сообщил, что продление Сокольнической линии метро в Троицкий и Новомосковский округа Москвы находится в завершающей стадии. По его словам, вслед за «Тропарёво» будут открыты станции «Румянцево» и «Саларьево». Это будут первые станции метро на присоединённых территориях.
Уже сегодня ведётся работа по формированию обновлённых схем организации движения личного и общественного транспорта в зоне притяжения будущих станций. Организация движения будет завершена в I квартале 2015 года, после чего станции «Румянцево» и «Саларьево» могут быть введены в эксплуатацию.
«Надеюсь, что мы в первом полугодии запустим «Румянцево» и «Саларьево» и войдём на новую территорию, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест. И что самое главное, эта ветка возьмёт на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны Московской области и отчасти Солнцева, Переделкина и ТиНАО Москвы», — добавил Мэр Москвы.
Сергей Собянин напомнил собравшимся, что строительство станции «Тропарёво» началось в январе 2012 года в составе нового участка Сокольнической линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево». В будущем протяжённость участка «Юго-Западная» — «Саларьево» составит 6,5 километра с тремя станциями («Тропарёво», «Румянцево», «Саларьево») и электродепо «Саларьево». Длина перегона «Юго-Западная» — «Тропарёво» — 2,1 километра.
Мэр Москвы также сообщил, что строительство участка метрополитена между станциями «Юго-Западная» и «Саларьево» позволит снизить загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов действующей Сокольнической линии, улучшить условия посадки и высадки пассажиров. Кроме того, будет снижена избыточная нагрузка станции «Юго-Западная».
Кроме того, новые станции Сокольнической линии создадут комфортные условия для пересадки с наземных видов транспорта в метрополитен пассажиров, проживающих в Новомосковском административном округе и Московской области. В свою очередь, это позволит снизить избыточную нагрузку на крупнейшие дорожные магистрали в юго-западном секторе города.
Согласно итогам реализации программы строительства Московского метрополитена, за последние три года в метро построено 28,25 километра новых линий, 14 новых станций, один дополнительный вестибюль. Кроме того, в столичном метрополитене устроены три новый электродепо.
В частности, в 2011 году было построено 4,5 километра линий и три станции «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии. В свою очередь, в 2012 году было проложено 8,6 километра линий и построено три станции, в том числе участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино», участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской», участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе». Кроме того, в 2012 году был построен дополнительный вестибюль на станции «Марьина Роща» и проведен первый этап реконструкции электродепо «Печатники».
В прошлом году в метро появилось более 13 километров новых линий и построено шесть станций, в том числе участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до «Жулебино», участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» (две станции), участок Бутовской линии от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции). Кроме того, в прошлом году был завершён II этап реконструкции электродепо «Печатники», построено электродепо «Братеево» (I этап строительства) и «Митино» (I этап строительства).
Ранее в 2014 году в московском метро построено 2,1 километра линий от «Юго-Западной» до «Тропарёво» (одна станция), а также открыта станция «Спартак».