По информации The Globe and Mail, власти Торонто планируют сузить дорожные полосы на некоторых улицах, чтобы снизить скорость движения автомобилей. Также эти изменения позволят расширить тротуары и построить велодорожки.
Власти Торонто совсем недавно закончили разработку новых требований, по которым ширина полос составит от 3 до 4.3 метров. На каждой конкретной улице данная ширина будет варьироваться в зависимости от количества пешеходов или маршрутов движения городского транспорта. Например, там, где организованы маршруты наземного транспорта, ширина дорог не может быть меньше 3.3 метров из-за габаритов самих транспортных средств.
По замыслу разработчиков проекта, данная мера должна стимулировать водителей двигаться медленнее, что повысит безопасность дорожного движения. «Ширина дороги и полосы движения стимулирует водителя двигаться быстрее, если он видит возможности для маневра. Наша цель – сдерживать скорость транспортного потока на безопасном уровне. В конце концов, хотим ли мы, чтобы машины ехали со скоростью 50 км/ч? Вероятно, нет. Скорость в пределах 30-40 км/ч всех устроит,» - говорит руководитель Департамента транспорта Торонто Стивен Бакли.
Проект разрабатывался почти год и вышел вскоре после публикации в The Atlantic CityLab эссе известного специалиста по градостроению и автора книги Walkable City (Город, удобный для пешеходов) Джеффа Спека. «Много плохого может случиться, когда дороги слишком широкие. Пешеходы вынуждены переходить дорогу, по которой с большой скоростью движутся автомобили. А велосипедам на таких дорогах вообще не место», - пишет Спек.
Решение об изменениях приняты в рамках общей транспортной политики, реализуемой по результатам выборов. На прошедших выборов решение транспортной проблемы было одним из основных тезисов в работе с избирателями. Взамен широким дорогам Бакли пообещал автомобилистам отрегулировать светофоры, чтобы обеспечить «зеленую волну» на перекрестках.
Департамент выдвинул несколько идей, как распорядиться освободившимся дорожным пространством. Во-первых, будут расширены тротуары для пешеходов, поскольку на некоторых улицах города значительно увеличилось количество пешеходов. Во-вторых, там, где это возможно, будут организованы велодорожки или разделительные полосы. В-третьих, там, где будет освобождена значительная площадь дорожного полотна, будут организованы дополнительные парковочные слоты или полосы для поворота.
Новая разметка на дорогах появится в 2015 году, хотя уже сейчас при строительстве новых дорог учитывают требования к ширине полос.