Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
10 декабря

Торонто сузит полосы движения на дорогах, чтобы повысить безопасность

По информации The Globe and Mail, власти Торонто планируют сузить дорожные полосы на некоторых улицах, чтобы снизить скорость движения автомобилей. Также эти изменения позволят расширить тротуары и построить велодорожки.

Власти Торонто совсем недавно закончили разработку новых требований, по которым ширина полос составит от 3 до 4.3 метров. На каждой конкретной улице данная ширина будет варьироваться в зависимости от количества пешеходов или маршрутов движения городского транспорта. Например, там, где организованы маршруты наземного транспорта, ширина дорог не может быть меньше 3.3 метров из-за габаритов самих транспортных средств.

По замыслу разработчиков проекта, данная мера должна стимулировать водителей двигаться медленнее, что повысит безопасность дорожного движения. «Ширина дороги и полосы движения стимулирует водителя двигаться быстрее, если он видит возможности для маневра. Наша цель – сдерживать скорость транспортного потока на безопасном уровне. В конце концов, хотим ли мы, чтобы машины ехали со скоростью 50 км/ч? Вероятно, нет. Скорость в пределах 30-40 км/ч всех устроит,» - говорит руководитель Департамента транспорта Торонто Стивен Бакли.

Проект разрабатывался почти год и вышел вскоре после публикации в The Atlantic CityLab эссе известного специалиста по градостроению и автора книги Walkable City (Город, удобный для пешеходов) Джеффа Спека. «Много плохого может случиться, когда дороги слишком широкие. Пешеходы вынуждены переходить дорогу, по которой с большой скоростью движутся автомобили. А велосипедам на таких дорогах вообще не место», - пишет Спек.

Решение об изменениях приняты в рамках общей транспортной политики, реализуемой по результатам выборов. На прошедших выборов решение транспортной проблемы было одним из основных тезисов в работе с избирателями. Взамен широким дорогам Бакли пообещал автомобилистам отрегулировать светофоры, чтобы обеспечить «зеленую волну» на перекрестках.

Департамент выдвинул несколько идей, как распорядиться освободившимся дорожным пространством. Во-первых, будут расширены тротуары для пешеходов, поскольку на некоторых улицах города значительно увеличилось количество пешеходов. Во-вторых, там, где это возможно, будут организованы велодорожки или разделительные полосы. В-третьих, там, где будет освобождена значительная площадь дорожного полотна, будут организованы дополнительные парковочные слоты или полосы для поворота.

Новая разметка на дорогах появится в 2015 году, хотя уже сейчас при строительстве новых дорог учитывают требования к ширине полос.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе