Жители районов, в которых планируется строительство ТПУ, представили свои предложения и замечания к проектам строительства пересадочных узлов. Проектировщики обязались учесть мнение граждан.
Как отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, каждый ТПУ рассматривается не просто как транспортный узел, но и как активное общественное пространство, где горожане смогут получать необходимые социальные услуги. «В одном районе людям не хватает детских секций и кружков, в другом - кинотеатра. Общественные слушания как раз позволяют выяснить, что именно нужнее и важнее жителям, и учесть это при проектировании транспортно-пересадочного узла. Например, проект планировки ТПУ «Алма-Атинская» предполагает размещение многофункционального центра оказания госуслуг, потому что сейчас жителям неудобно добираться до ближайшего. То есть фактически мы применяем принцип социального контракта», - пояснил М. Хуснуллин.
В ТПУ «Хорошевская» («Полежаевская») предусмотрено создание нескольких парковочных зон: подземные паркинги на 1027 машиномест, надземный паркинг на 900 машиномест и открытый паркинг на 146 машиномест (всего 2073). Будут оборудованы навесы на остановках общественного транспорта. Пересадочный терминал и подземный паркинг объединят со строящейся станцией «Хорошевская» Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура).
ТПУ «Селигерская». При строительстве остановки автобусов и маршруток планируется перенести ближе к выходам из метро, что позволит сократить время, требующееся на пересадку. На остановках смонтируют навесы, а для общественного транспорта сделают боковые проезды. На Пяловской улице появится отстойно-разворотная площадка вдали от жилых домов. В составе ТПУ будут организованы крытый трехуровневый паркинг и плоскостная парковка на 2000 машин в общей сложности. Таким образом, ТПУ будет «перехватывать» автотранспорт и позволит избежать стихийной парковки во дворах местных жителей.
Проект ТПУ «Алма-Атинская» предполагает создание подземной парковки на 650 машиномест. Причем при обустройстве парковки сквер возле метро затрагивать не будут, а въездная рампа расположится со стороны Ключевой улицы. Сохранятся и привычные для жителей пешеходные дорожки в районе южного выхода из метро. Будут оборудованы навесы на остановках общественного транспорта, а также отстойно-разворотная площадка. В составе ТПУ откроются: опорный пункт полиции, комплекс с магазинами, фуд-кортом, отделениями банков, аптеками, химчистками-прачечными и др.