Чиновники Network Rail предлагают в часы пик ставить на маршруты между Саутгемптоном, Уокингом и лондонским вокзалом Ватерлоо двухэтажные поезда. Кроме того, для разгрузки пригородного железнодорожного сообщения британской столицы предлагается строить эстакады для пропуска транзитных поездов над перегруженными станциями, строительство нового конечного вокзала в Лондоне (последний раз новый вокзал а столице Великобритании открыли в 1899 году), а также зауженных пассажирских сидений, чтобы высвободить больше места для стоящих пассажиров.
Network Rail представила свои предложения, как решить проблемы перегруженного пригородного сообщения в столице в течение последующих 30 лет. Как ожидается, за это время, число перевозимых пригородных пассажиров Лондона возрастет с 1,6 млрд. человек в год до 3,2 млрд. человек в год.
Новый двухэтажный поезд придется разрабатывать заново, поскольку не один такой поезд, выпускаемый в настоящее время за границей, не подходит, поскольку Великобритания использует более высокие станционные платформы.
Предполагается, что новый состав сможет перевозить на 50% больше, эксплуатируемых сегодня пригородных поездов. Впрочем, есть опасения, что время, затрачиваемое пассажирами на подъем и спуск, увеличат стоянку поезда на промежуточных остановках.