“Зебры” нового типа появились в рамках программы “Моя улица”. Сделали их в 10 переулках в районе Тверской: в Малом Гнездниковском и Большом Гнездниковском, Брюсове, Никитском, Газетном и Леонтьевском, Вознесенском, Георгиевском, Козицком и Глинищевском. Кроме того, выпуклые пешеходные переходы организованы на Малой Дмитровке и Кудринской площади. В указанных местах москвичам и гостям столицы не придется спускаться с бордюра, переходя дорогу, поскольку горбатый помост находится на одной высоте с тротуаром.
“Особенности этих переходов в том, что они обустраиваются на одном уровне с тротуарами, – пояснили специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы. – Людям при переходе дороги не нужно опускаться на уровень презжей части. Такое решение делает переходы удобнее для пешеходов и доступнее для маломобильных групп населения. При этом для машин обустраиваются пологие пандусы для въезда на таткие переходы”.
Водителям автомобилей здесь придется снижать скорость, в виду чего сократится количество ДТП. По словам экспертов, в европейских странах происходит именно так.
Председатель межрегионального общественного движения “Союз пешеходов” Владимир Соколов называет новые переходы “правильными, эффективными и давно необходимыми”. По его словам, о важности приподнятых переходов общественники говорили еще четыре года назад.
“На Западе они реально спасают пешеходов, – заметил Соколов. – Даже если водитель не видит человека, он вынужден притормаживать”.
Кроме безопасности у таких холмиков есть и другие полезные функции. Например, зимой и осенью, в слякоть и дождь с них стекает вода – пешеходы не замочат ноги. Пожилым людям и инвалидам, мамам с колясками и юным пешеходам на самокатах и велосипедах будет проще перебраться через дорогу.
Кстати, выпуклые “зебры” уже есть в некоторых российских городах, в том числе и подмосковных. Но все же для нашей страны они пока еще считаются новинкой.