29 декабря состоялся открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения на Малом кольце Московской железной дороги, проведенный ГУП «Московский метрополитен». Победителем аукциона признано ОАО «Центральная ППК». В аукционе приняли участие 3 участника. Начальная цена договора составила 3,875 млрд. рублей в год, окончательная цена договора составила 3,797 млрд. рублей в год.
До завершения этапа строительства кольца победитель аукциона должен обеспечить подготовку пассажирской инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги к обслуживанию пассажиров: организовать систему продажи билетов через билетные кассы и билетопечатающие автоматы, составить удобное для пассажиров расписание, приобрести подвижной состав в количестве 33 поездов.
После ввода в эксплуатацию Малого кольца Московской железной дороги победитель аукциона в течение 15 лет обязан осуществлять перевозки пассажиров, продажу билетов и контроль безбилетного проезда, обеспечивать содержание и обслуживание подвижного состава и пригородных платформ на 31 остановочном пункте на Малом кольце Московской железной дороги.
Начало пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги запланировано на 1 января 2016 года. Интервал движения поездов в часы пик составит не более 6 минут.
Прогнозируемый пассажиропоток на Малом кольце Московской железной дороги к 2015 году составит до 300 миллионов пассажиров, главным образом за счет интеграции данной системы в городскую и пригородную инфраструктуру. Так, на МКЖД будут организованы транспортно-пересадочные узлы с 16 пересадками на линии метрополитена (из них 10 с непосредственным переходом внутри ТПУ, 6 станций в пределах пешеходной доступности - 300-500 метров), также МКЖД будет интегрировано с 9 радиальными направлениями железных дорог, будут организованы 32 пересадки на наземный транспорт, большое количество перехватывающих парковок.
Данную инфраструктуру планируется объединить в единый пассажирский комплекс: 32 транспортно-пересадочных узла, которые уже строятся и должны быть завершены к началу эксплуатации МК МЖД.
Для перевозок пассажиров будет использован современный подвижной состав, специальные требования к которому установлены договором. Основные из них: комфортные условия для пассажиров, высокая динамика ускорения поезда и удобная конструкция вагонов – отсутствие тамбуров, увеличенное число дверей.
Для удобства пассажиров билеты на проезд будут интегрированы с билетами на проезд в метрополитене.