Журналистам газеты Herald Sun попал в руки секретный отчет о достаточно спорной практике, которую предпринимают руководители железнодорожной компании Metro, обеспечивающей пригородные перевозки в Мельбурне, втором по величине городе Австралии.
Чтобы избежать многомиллионных штрафов за нарушение графика движения, пригородные поезда в случае опоздания пропускают промежуточные остановки, чтобы прибыть на конечную станцию вовремя. Так, с июля по декабрь 2014 года 965 маршрутов следовали с пропуском остановок, а всего за год 2280 маршрутов. При этом пассажиров никто заранее не предупреждал, и им оставалось лишь удивляться, отчего нужная электричка пролетела мимо без остановки. Или, что еще хуже, они просто не могли сойти на нужной им остановке.
В соответствии с контрактом на перевозку, не менее 88% маршрутов в месяц должны прибывать точно по расписанию. В противном случае, компания обязана выплачивать штрафы. Любопытно, при этом, что в контракте не явного запрета на несанкционированный пропуск станций по ходу поезда.
Боб Нейлсон, выступая от имени министра Общественного транспорта Хасинту Аллан, заявил, что правительство обратилось с этой проблемой к Общественному транспорту Виктории, полномочному органу, отвечающему за обеспечение, координирование и продвижение общественного транспорта в австралийском штате Виктория. Возможным решением проблемы могут стать штрафы за не информирование пассажиров о внезапном уменьшении числа предписанных расписанием остановок.
Пресс-секретарь компании Metro Лариса Тайт объяснила, что оператор порой вынужденно уменьшает поездам количество остановок, чтобы избежать заторов на линии и транспортного коллапса. “Мы понимаем такой подход доставляет неудобства некоторым нашим клиентам, но наша цель состоит в том, чтобы гарантировать большинству пассажиров прибытие на конечную станцию по расписанию”, – добавил госпожа Тайт. По ее словам, компания информирует пассажиров о всех изменениях в расписании.