Ярко-желтые автобусы компании «Большой Лимон» на дорогах Брайтона привычны и по виду, и по запаху: в течение 9 лет все автобусы компании ездят на использованном масле местных ресторанов, переработанном в биодизельное топливо.
Теперь же, в рамках компании по достижению общественным транспортом во всех городах Великобритании нулевого выброса парниковых газов к 2030 году, компания собирается установить солнечные батареи на крышах автобусов.
В Брайтоне «Большой Лимон» стал первой компанией, подготавливающей переход к новым стандартам. Для начала компания собирается модернизировать 10 биодизельных автобусов восточного депо.
Вместо того, чтобы покупать совершенно новые электробусы, «Большой Лимон» решил переоборудовать дизельные автобусы для работы на электроэнергии.
Технологии производства электробусов развиваются достаточно быстро. Мы хотели опробовать эти инновации, - говорит Том Друитт, управляющий директор компании «Большой Лимон». - Биодизель имеет низкий углеродный след, однако все равно загрязняет окружающую среду. Использование электроэнергии будет означать минимизацию вредного воздействия.
Работа над первыми автобусами уже началась. Каждый автобус был приобретен за £20 тысяч. Стоимости модернизации оценивается в £140 тысяч за автобус. Том Друитт считает этот подход экономически эффективным, так как новый электробус стоит от £250 до £500 тысяч.
Переоборудование уже имеющихся автобусов дает большую свободу в задании технических характеристик. Кроме того, мы сэкономим около £20 тысяч в год на топливе и техническом обслуживании.
Несмотря на то, что это первая компания, решившая переоборудовать имевшийся транспорт, в некоторых городах уже используют автобусы на электричестве. Правительство выделило £30 миллионов для субсидирования закупки общественного транспорта с более низким уровнем выбросов.
Ключевая вещь заключается в том, что энергия будет генерироваться на месте.
Если мы начнем работать от сети, мы по-прежнему будем выделять большой углеродный след, - объясняет Друитт, который также является членом совета партии Зеленых.
Панели для тестового проекта будут генерировать 30 тысяч киловатт электроэнергии для движение на всех маршрутах по городу. Компания продолжит использовать биотопливо в поездках на дальние расстояния из-за отсутствия доступных технологий.
Легко ли повторить эту идею в других городах? Крис Джардин, технический эксперт по использованию солнечной энергии, считает, что в теории это нетрудно.
Единственный вопрос состоит в том, сможете ли вы получить достаточно солнечной энергии, - говорит он. - Летом это не трудно, в то время как в середине зимы вы можете получить в пять раз меньше электричества. Зимой не подключаться к сети сложнее.
Возобновляемые источники энергии прерывисты. Придется поломать голову как проработать этот момент технически, - добавляет он.
Многое в обеспечении необходимого уровня возобновляемой энергии зависит от установки батареи правильного размера и наладки системы в целом. «Большой Лимон» планирует производить достаточное количество энергии зимой, а также избыток – летом, предполагая сохранять ее и передавать зданиям. Однако компания не планирует отказываться от подключения батарей к сети в качестве резервного источника питания.
Я думаю, что наша независимость, прошлый опыт и философия, упрощают нам переход на солнечную энергию. – заключил Друитт.