В связи с уменьшением транспортной нагрузки, общим снижением интенсивности движения в городе по сравнению с декабрем, а также введением новой зоны платной парковки, средняя скорость в январе в городе увеличилась. Однако в последней декаде января отмечается существенное увеличение общего количества транспортных средств, передвигающихся по городу. Ввиду этого рост нагрузки на вылетные магистрали города выходит на рабочий уровень в часы «пик».
По данным информационно-аналитического управления Центра организации дорожного движения Правительства Москвы динамика скорости движения транспорта по вылетным магистралям города в 2014 и 2015 годах существенно не различается. В то время как в центральной части города, внутри Третьего транспортного кольца скорость движения в январе увеличилась на 9% по сравнению с январем 2014 года. Данные показатели указывают на эффективность введения платной парковки на данной территории. Ликвидация хаотичной парковки, а также контроль за соблюдением правил остановки и стоянки в центральной части города дает значительный положительный эффект и позволяет обеспечить комфортное передвижение по городу всем участникам дорожного движения.
Стоит отметить, что в прошлом году заметное падение скоростей на вылетных магистралях наблюдалось 16 января: окончание сезона отпусков и зимних каникул. График изменения скорости в нынешнем году свидетельствует о том, что пик снижения данного показателя пришелся на 26 января (оно достигло порядка 10 км/ч). С 19 по 23 января было отмечено снижение скорости транспортных средств на 3-5 км/ч по основным магистралям по сравнению с началом года, в то время как в прошлом году эти значения снизились на 7-10%.
При этом наблюдается заметное изменение в распределении количества транспортных средств на улично-дорожной сети города в зависимости от дня недели: с понедельника начинается его плавное увеличение, на среду приходится пик загруженности, а к выходным соответственно уменьшается. Тем не менее, нельзя не отметить общее снижение транспортной загрузки, в целом характерное для текущего месяца.
«Уменьшение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть в январе этого года показывает, что комплексные меры по организации дорожного движения, реализуемые в городе, дают положительный эффект, несмотря на ежегодный прирост автомобильного парка», - отметил заместитель руководителя Государственного казенного учреждения – Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Поляков.