В ходе трехдневного визита сингапурские коллеги познакомили заместителя мэра Москвы со своим парком наземного транспорта и метрополитеном, такси и системой каршеринга, электротранспортом и центром организации дорожного движения.
Рецепт борьбы с пробками по-сингапурски состоит из приоритета общественного транспорта и резких ограничений для автомобилистов. Развитие общественного транспорта – приоритет правительства Сингапура. Такой курс дал свой положительный эффект. Уже сейчас 65% сингапурцев пользуются для своих ежедневных поездок автобусами и метро. В центр города для автомобилей организован платный въезд. Автомобилем пользоваться невыгодно, так как на его содержание: налоги, плату за парковку, платный въезд и топливо уходит около 1000$ в месяц.
Москва также выбрала правильный путь в борьбе с загруженностью дорог, отмечают иностранные эксперты.
«Платные парковки, выделенные полосы, больше количество общественного транспорта, велодорожек и пешеходных зон – все это вместе превратит Москву в более комфортный город, приятный для жизни», - отметил генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта (UITP) Аллан Флауш.
Инновационные находки в развитии транспорта Сингапура заключаются в попытках исключить человеческий фактор из управления транспортом. Поезда сингапурского метро уже управляются роботами. Также тестируются беспилотные автомобили, которые планируется применять в такси и каршеринге. На дорогах Сингапура скоро протестируют и самоуправляемые автобусы. Государственное управление наземным транспортом заключило соглашение с компанией-разработчиком. Если этот эксперимент будет признан удачным, возможно, на него решится и Москва.
«Сингапур почти в 3 раза меньше, чем Москва. Наверное, на таких городах, а не на мегаполисах, целесообразно тестировать новые технологии, - отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, - Поэтому, когда мы увидим, что технология является безопасной, мы обязательно поговорим с российскими автобусными производителями на предмет запуска подобных проектов в Москве».
В то же время Максим Ликсутов подчеркнул, что беспилотные поезда метро Москве не подходят.
«Мы посетили кольцевую ветку, где все поезда курсируют полностью в автоматическом режиме. Но минимальный интервал движения в час-пик составляет 2,5 минуты. Подобное, конечно же, не может устроить москвичей, так как у нас в час-пик интервал составляет примерно 90 секунд», - рассказал заммэра.
Коллеги из Сингапурга также решили почерпнуть у Москвы некоторые решения. Среди них – контракт жизненного цикла. Благодаря ему производитель подвижного состава (вагонов метро и наземного транспорта) должен сам отвечать перед оператором за свою продукцию, а также заниматься ремонтом.