Специалист по контраварийному вождению испытал автобусы Iveco и Ford Transit. Эти марки чаще всего встречаются у частных перевозчиков. Тест-драйв включал объезд внезапно появившегося препятствия, прохождение поворотов на скорости и резкое торможение. По итогам эксперимента транспорт признан готовым к возможным экстренным маневрам.
«Подготовка к зимнему сезону состояла из 2 этапов, – рассказал Мурад Султанов, генеральный директор ООО «Гепард», – Первый – подготовка водителей: проведение осенне-зимних инструктажей, получение рекомендаций от Школы высшего водительского мастерства. С каждым водителем был проведен тестовый заезд в сложных дорожных условиях и в темное время суток, а также внеплановая переатестацтя. И второй этап – подготовка транспортных средств. То есть были проверены все системы отопления и закрывания дверей, также проверены все расходники и жидкости».
Представители Департамента транспорта объехали все гаражи и также проверили автобусы перевозчиков. Требования к безопасности перевозки прописаны в государственных контрактах, которые транспортные компании заключили с городом: это скоростной режим не выше 60 км/час, посадка и высадка пассажиров на оборудованных остановках, соблюдение трассы маршрута. По данным ГКУ «Организатор перевозок», 98% рейсов частые перевозчики выполняют без нарушений скоростного режима. Оборудование ГЛОНАСС, которое установлено в автобусах, а также камеры видеослежения в салонах обеспечивают полный контроль за транспортом в режиме он-лайн.
«Мы тщательно контролируем перевозчиков, поэтому они стремятся к высокому качеству сервиса. Это дает стабильный результат – в октябре 86% рейсов прошло строго по расписанию, при этом отклонения от графика были связаны с дорожной ситуацией. Коммерческие перевозчики стали тщательно отбирать водителей. При приеме на работу предпочтение отдают кандидатам с большим стажем вождения без аварий, и с ними ведется постоянная работа. Недавно прошел инструктаж по вождению при минусовых температурах», - отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.
Напомним, в 2016 году частные перевозчики полностью обновили автопарк: закуплено около 2000 автобусов разной вместимости. Они распределены по городским маршрутам в зависимости от пассажиропотока. Для безопасности пассажиров в автобусах установлены камеры видеонаблюдения, тревожные кнопки, а для комфорта – кондиционеры и электронные табло с данными об остановках и температуре в салоне, работает голосовое оповещение об остановках.
Новые городские автобусы работают во всех округах столицы, кроме Зеленограда и Новой Москвы. Их легко отличить по синему цвету и валидатору, который позволяет оплатить проезд любым городским билетом или воспользоваться социальной картой. Каждый день новые городские автобусы перевозят около 800 тысяч человек.