Всего в грузовой каркас вошли 274 улицы.
«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».
Задача грузового каркаса - уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.
Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:
«Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку – и транспортную, и экологическую. Проблему нужно было решать быстро и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. В качестве эксперимента мы впервые запустили пилотный проект в ВАО. Этот проект не только разграничил пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику. С введением грузового каркаса город становится комфортнее и чище. Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы», а также учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью–Йорка», – сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
86 улиц ВАО были выбраны экспертами для проведения пилотного проекта |
На 10 % Снизился уровень шума в ВАО
|
До 30 % Улучшилось качество воздуха в ВАО
|
На 84% Снизилось количество нарушений правил съезда с грузового каркаса в ВАО |
На 61% сократилось количество случаев наезда грузовиков на пешеходов
|
53 % Жителей ВАО положительно оценили пилотный проект |
Кроме исследователей, мы спросили и мнения жителей. На портале «Активный гражданин» мы опросили около 24 тысяч москвичей, живущих в ВАО. 53% опрошенных отметили положительный эффект от введения грузового каркаса. Негативную оценку дали лишь 7%.
Илья Никитин,
Директор по транспортным операциям Дикси
«Грузовой каркас никак не повлиял ни на сроки, ни на качество поставок товаров
в наши магазины».
Валерий Войтко,
председатель профсоюза «Дальнобойщик»
«После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Со временем все привыкли».
Вы имеете право свободного проезда если:
1)Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.
2)Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.
В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.
Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.
Список необходимых документов:
Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории
Регистрационные документы на данное транспортное средство
Страховой полис
Путевой лист
Лицензионная карточка и документы на перевозимый груз
Документы о регистрации (для жителей данного района)
- знак 3.2 «Движение запрещено»;
- табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;
- табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);
- табличка 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».
Улицы грузового каркаса определены на основе натурного исследования.
Критерии определения улиц грузового каркаса:
Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
По итогам введения грузового каркаса в СВАО и САО будет рассмотрен вопрос о введении грузового каркаса в других административных округах столицы в пределах МКАД.