В Бирмингеме, Лидсе, Ноттингеме, Дерби и Сауфгемптоне организуют зоны низких выбросов, подобные уже имеющейся в Лондоне, так как уровень загрязнения воздуха в этих городах выше пределов, допустимых ЕС.
На консультациях по вопросу запуска зон чистого воздуха департамент окружающей среды заявил, что каждый год от загрязнение воздуха в Британии умирает 50 тысяч человек, ежегодно это стоит обществу £27,5 млрд.
Детали работы новых зон чистого воздуха в городах, выбранных правительством в декабре прошлого года из-за их уровней NO2, будут опубликованы в следующем году.
Однако уже сейчас известно, что электрические транспортные средства, которые не выделяют загрязняющих веществ непосредственно в месте использования, рассматриваются властями как основной способ снижения уровня двуокиси азота. Департамент транспорта уже объявил о расширении сети зарядных станций.
Местные власти должны стимулировать переход на электрокары, говорится в проекте заявления Департамента транспорта по вопросу создания зон чистого воздуха. Эти меры могут включать в себя льготы на парковку, доступ к автобусным полосам и приоритет на светофорах. Но окончательный список мер будет установлен после консультаций с жителями.
Правительство требует, чтобы пять городов ввели зоны чистого воздуха. Но это не решает национальную проблему тысяч случаев преждевременной смерти. Местные власти в других городах не будут вводить зоны чистого воздуха, если только их не обязуют или не профинансируют. - заявляют критики инициативы.
Кроме того, правительство обязало каждый город Великобритании к 2020 году ввести запрет на использование загрязняющего окружающую среду общественного транспорта и грузовиков.
Мы должны бороться с загрязнением воздуха и создавать зоны низких выбросов, чтобы улучшить качество жизни людей, которые живут и работают в наших городах, как сейчас, так и в будущем. – заявила министр экологии Терез Коффи.