Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
4 ноября

Лариса Скрыпник: «МЦК – новая инфраструктура с богатой историей»

- Добрый день, Лариса Алексеевна! Программа экскурсий запускается повторно. Это новая экскурсия? Стоит ли на нее идти тем, кто уже был?

 - Добрый день. Программа обновленная, мы ее немного даработали. Теперь мы начинаем не с «Лужников», а со станции «Деловой центр». Кроме того, теперь экскурсия проводится 2 раза в день: в 11 и в 14 часов. Но ходить на нее второй раз, наверное, не стоит, так как основная информация та же. 

 - Можно ли попасть на экскурсию только по записи на сайте, или можно также просто прийти, если запись уже закрыта?

 - Дело в том, что мы проводим экскурсию со специальным оборудованием. Чтобы не мешать пассажирам, едущим в том же поезде по своим делам, я рассказываю не в микрофон, а через радиогид, а экскурсанты прекрасно меня слышат через наушник. Это оборудование мы рассчитываем на то количество участников, которые зарегистрировались на сайте. Поэтому без предварительной регистрации, участие в экскурсии невозможно.

-Как сотрудник Городского экскурсионного бюро вы водите экскурсии, как по метрополитену, так и по МЦК. В чем специфика этого нового проекта – экскурсий по Московскому центральному кольцу?

 - Специфика МЦК в том, что эта экскурсия проходит на поверхности. И здесь существуют определенные трудности в том, чтобы успеть людей сориентировать, куда посмотреть: налево, или направо. Поезд едет достаточно быстро, а мы в процессе движения видим какие-то интересные объекты. В метро с этим проще, в тоннеле мы приводим факты,  рассказываем, а если хотим показать экскурсантам какие-то объекты, то делаем это на станции. На МЦК же интересные объекты встречаются нам на протяжении всего пути: как во время движения, так и во время остановок.

 

 - Во многих местах МЦК проходит по промзонам, и там, наверное, показывать особенно нечего. Какую перспективу, на ваш взгляд, имеет МЦК как экскурсионный объект?

 - Кольцо имеет большую экскурсионную перспективу. И это мы видим каждый день, так как  желающих попасть на эту экскурсию огромное количество. Именно поэтому, руководством столичного Департамента транспорта совместно с Московским метрополитеном, было принято решение о возобновлении бесплатных экскурсий.

В течение первого месяца проведения экскурсий, я убедилась в том, что люди даже не знали, что такое кольцо существует, и когда московские власти объявили о запуске пассажирского движения по окружной железной дороге, многие предполагали, что его будут строить. А на самом деле МЦК – новая инфраструктура с богатой историей. Поэтому, когда люди понимают, что это то, чем мы владеем с начала XX века, этот факт сам по себе вызывает большой интерес к МЦК. И, конечно, архитектурная составляющая – исторические павильоны станций, которые нас сопровождают на протяжении всего пути. Плюс дорога проходит по территории бывших Подмосковных сел и деревень, участвовавших в исторических событиях. Экскурсантам, конечно, интересно понимать, что именно здесь происходило что-то, о чем они еще в школе читали. И, конечно, МЦК – это возможность взглянуть на Москву с совершенно нового ракурса. Даже те же промзоны. Все о них слышали, но никто их не видел с этого ракурса, когда можно обозреть всю территорию, увидеть, как все было устроено. Сейчас Правительство Москвы занялось облагораживанием этих промышленных зон. Поэтому в поездках по МЦК можно будет понаблюдать, как было и как станет.

В общем, в этой экскурсии есть и познавательная составляющая, и ностальгическая. Довольно много пожилых людей приходит на экскурсию и за каждым объектом они видят какую-то свою историю: здесь, в Измайловском парке, я познакомилась со своим будущим мужем… здесь мы бегали купаться в реке… а здесь я когда-то работал…». Поэтому они с наслаждением приходят на экскурсию и угадывают эти объекты. Поэтому мне кажется, что перспективы хорошие, по крайней мере пока эта дорога не приелась и не стала чем-то обыденным.

 - Для вас этот формат совершенно новый, ни на что не похожий, ни на пешие, ни автобусные экскурсии, группы большие, объект совершенно новый. Как вы готовились к проведению экскурсий?

 - Мы, конечно, изначально предполагали, по каким территориям пройдет МЦК, мы уже готовили материалы, что-то читали. Потом, когда нам Московский метрополитен любезно предоставил возможность проехать по кольцу еще во время тестовых прогонов, до запуска пассажирского движения, мы посмотрели в окна, «привязали» свой текст к местности, установили, на что стоит обратить внимание экскурсантов. Потому что мы едем в довольно заполненном вагоне и экскурсовод видит только одну сторону по ходу движения. Поэтому даже не видя объект, я должна сориентировать экскурсантов, куда им посмотреть.

 - А какие объекты на маршруте вы считаете самыми интересными?

- Лично мне больше всего нравятся исторические станции – наследство, доставшееся нам от строителей Московской окружной железной дороги. Все они выдержаны в одном архитектурном стиле и спроектированы знаменитым архитектором – Александром Померанцевым. Так как я интересуюсь архитектурой и стилем модерн, мне эти объекты кажутся наиболее интересными. Они сохранили для нас память о первых пассажирах МОЖД, для которых в 1908 году (в основном) и были построены эти павильоны. Это то, что обычно скрыто от глаз и то, что является замечательными архитектурными памятниками.

 - А вы пользуетесь МЦК в своей повседневной жизни?

 - Да, я пользуюсь, когда мне нужно доехать домой с экскурсии. Заканчиваем мы на станции «Деловой центр», живу я в Митино и мне очень удобно доехать одну остановку до Кутузовской и там пересесть на метро.

 

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе