10 ноября 2016

Цена парковки по запросу

В 2011 году в Сан-Франциско провели саму большую парковочную реформу с тех пор, как в 1935 году был изобретен парковочный счетчик. В отличие от большинства городов, где за парковку взимается одна и та же цена весь день, а в некоторых городах и на всех улицах, в Сан Франциско цена за парковку зависит от спроса.

Политика организации парковочного пространства в Сан-Франциско направлена на решение проблем, вызванных слишком большой, или слишком малой занятостью парковочных мест. Если цена слишком высока и парковочные места остаются пустыми, предприниматели теряют клиентов, сотрудники опаздывают на работу и так далее. Если цена слишком высока, водители долго кружат по району в поисках свободного места, тратя время и бензин, нагружая трафик, загрязняя воздух.

В 7 пилотных зонах Сан-Франциско установлены датчики, которые отслеживают заполненность парковочных мест. Стоимость парковки в этих зонах зависят от времени суток. Получая данные с датчиков, на их основе город регулирует цены каждые 2 месяца. Власти устанавливают желаемую загрузку парковочных мест на уровне от 60% до 80%. Если загрузка колеблется в этом промежутке, то тариф в этой зоне не изменится. В противном случае, по истечении 2 месяцев цена будет либо повышена, либо понижена.

Например, на Рыбацкой пристани до проведения реформы парковка стоила 3$ в час, независимо от времени. Затем власти города снизили цену за парковку до полудня, увеличили цену с полудня до 3 и понизили вечерний тариф. Также цена различается в будние дни и выходные.

В организации парковки невозможно раз и навсегда предсказать оптимальную стоимость парковки. Ее можно установить только методом проб и ошибок. Кроме того, цена должна меняться вместе со спросом. На картинке, приведенной ниже, показано, что повышая тариф в зоне А, можно убедить водителей парковаться в более свободной зоне B.

Благодаря датчикам, пользователи могут отследить занятость парковочных мест в районе, куда он собирается направиться через мобильное приложение. Таким образом пользователь может заранее сделать выбор: поехать на автомобиле или на общественном транспорте. 

Помимо управления парковками, система датчиков позволяет деполитизировать вопрос парковок. Система образования тарифов проста и понятна для всех. Ценообразование происходит по рыночным законам – цена зависит от спроса. Власти города не могут завысить тариф по своему усмотрению, так как в этом случае они потеряют прибыль. Таким образом, благодаря системе, принятой в Сан-Франциско, в выигрыше остаются все ее участники. 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе