Недавно этот известный завод купил немецкую компанию Göppel Bus, занимающуюся выпуском автобусов с прицепами. Такой состав незаменим в часы пик, когда идет основной пассажиропоток, поскольку способен вместить до 150 человек. В остальное время прицеп может “отдыхать” в парке.
На сайте piter.my сообщается, что в настоящий момент на Кировском заводе ведут проектирование автосоставов с прицепами. Обычные автобусы не подойдут — их мощность слишком мала. Чем закончится эксперимент, пока неизвестно. Но на самом заводе не исключают возможности, что автобусы с прицепами могут появиться на улицах Петербурга в течение нескольких лет.
В Советском Союзе эксперименты с прицепными автобусами проводились много раз начиная с 1950-х годов, как пишет autoreview.ru. В качестве прицепов использовались как отслужившие свое автобусы с удаленными двигателями, так и разработанные специально. Однако до серии те разработки не добрались: не удавалось добиться полного контроля над прицепом, да и мощности двигателей не хватало для уверенного движения подобной «гусеницы». В результате эксплуатация таких машин в СССР оказалась под запретом.
Но сегодняшние технологии шагнули далеко вперед. На тех же автобусах Göppel прицеп теперь полностью «подчинен»: все системы управляются с помощью продвинутой электроники, которая включает специальную систему динамической стабилизации. Может, пора и в нашей стране пересмотреть старые запреты и разрешить такой тип автобусов?