9 февраля 2015

Реконструция «Бауманской»: причины, перспективы и подробности

Почему нужно ремонтировать станцию?

  • Сейчас на станции «Бауманская» работают эскалаторы, установленные в начале 40-х годов прошлого века, которые на данный момент являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Они полностью исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене, так как уже не могут в полном объёме обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров.
  • С момента открытия станции «Бауманская» (18 января 1944 года) на ней не проводился капитальный ремонт объектов инфраструктуры. При этом пассажиропоток на станции «Бауманская» постоянно увеличивается. Сегодня он составляет более 16 тыс. пассажиров в час.

Что изменится?

После завершения работ по замене эскалаторных комплексов на станции вместо трёх появится четыре современных эскалатора. Таким образом, пропускная способность будет увеличена почти на 7,5 тыс. пассажиров в час.

Сколько продлится ремонт? Не растянется ли он?

Длительный срок проведения работ по замене эскалаторных комплексов на станции «Парк культуры» Кольцевой линии был связан с задержками поставки эскалаторов заводом-изготовителем. Повторение подобной ситуации теперь невозможно: в настоящее время работы на станции не начинаются до того момента, пока эскалаторные комплексы не будут поставлены в полном объёме. Сегодня все необходимое оборудование уже хранится на складе Московского метрополитена.

Почему не построили второй выход, как это было сделано несколько лет назад на «Маяковской»?

  • Замена эскалаторов на станции «Бауманская» планировалась ещё с конца 2000-х годов, но так и не была реализована из-за постоянно менявшихся планов по строительству второго вестибюля.
  • Постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» строительство второго вестибюля станции «Бауманская» было предусмотрено. Однако организация строительства объектов метрополитена в центральной части города крайне осложнена высокой плотностью застройки, большим количеством подземных коммуникаций, сложными гидрогеологическими условиями. Цена строительства, с учётом необходимости освобождения территории под строительные площадки, компенсаций собственникам, перекладки коммуникаций и пр., стала неприемлемо высокой. Поскольку стоимость строительства второго вестибюля оказалась сопоставимой со строительством новой станции метрополитена, Правительством Москвы было принято решение второй вестибюль станции «Бауманская» не сооружать.
  • На станции «Бауманская» требуется не просто капитальный ремонт, а полная замена всего эскалаторного комплекса. В данной ситуации проведение таких работ без закрытия станции невозможно. Замена эскалаторных комплексов включает в себя не только замену самих эскалаторов (ступеней и поручней, тяговых двигателей и редукторов, тормозов, пультов управления и многого другого), но и полную замену всего эскалаторного оборудования, несущих металлоконструкций, а также демонтаж старого фундамента, не пригодного для установки на него эскалаторов нового типа, и последующее сооружение нового. Работы по замене эскалаторных комплексов всегда проводятся в кратчайшие сроки, но некоторые технологические процессы, к сожалению, ускорить нельзя.
  • Кроме того, после завершения всех работ по монтажу новых эскалаторов, пассажиров можно будет пустить на них только после целого комплекса проверок, обкатки и приёмки соответствующими контролирующими службами.

Как теперь добираться до работы или учебы?

Вводятся специальные маршруты наземного транспорта:

   - бесплатный автобус-экспресс «М» (ст. «Курская» – ст. «Бауманская»);

   - трамвай «Б» (ст. «Курская» – ст. «Бауманская» – ст. «Красносельская» – ст. «Сокольники»).

Также для проезда пассажиры могут воспользоваться действующими маршрутами наземного транспорта:

   - трамваи 37 и 50 (ст. «Комсомольская» – ст. «Красносельская» – ст. «Бауманская» – ст. «Авиамоторная»);

   - трамвай 45 (ст. «Сокольники» – ст. «Красносельская» – ст. «Бауманская»);

   - троллейбусы 22 и 88 (ст. «Комсомольская» – ст. «Бауманская» – ст. «Электрозаводская»);

   - троллейбус 24 (ст. «Красные ворота» – ст. «Бауманская» – ст. «Авиамоторная»);

   - автобус Т25 (ст. «Китай-город» – ст. «Бауманская» – ст. «Электрозаводская»).

Количество подвижного состава на маршрутах наземного городского транспорта, проходящих близ станции метро «Бауманская», будет увеличено, а интервалы движения сокращены.

На всём протяжении трассы бесплатного автобусного маршрута «М» организуются выделенные полосы для движения общественного транспорта.

Что изменится для водителей в связи с закрытием станции «Бауманская»?

Планируется ввод выделенной полосы на Старой Басманной и Спартаковской улицах. Все это, безусловно, повлечет изменения в организации движении на данном участке. В частности, проезд с улицы Покровка на Старую Басманную улицу будет полностью запрещён, также будут отменены: левый поворот со Старой Басманной улицы на улицу Александра Лукьянова, левый поворот со Старой Басманной улицы на Токмаков переулок и другие изменения (см. схему, приведённую ниже).

А маршрутки там будут ходить?

Будут, но для устранения помех в движении компенсационного транспорта регулярные городские автобусные маршруты (РГАМ) частных перевозчиков будут изменены (см. схему, приведённую ниже).

Если я живу на станции «Щёлковская», после закрытия «Бауманской» я доеду до центра или мне нужно будет выходить на «Электрозаводской» и как-то добираться до «Курской»?

Поезда, курсирующие по Арбатско-Покровской линии, просто будут проезжать станцию «Бауманская» без остановки. Так что, для большинства пассажиров Московского метрополитена закрытие станции «Бауманская» пройдёт незамеченным.

Какие ещё работы будут проводиться на станции «Бауманская»?

Кроме установки современных эскалаторов с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками, на станции «Бауманская» будет выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов, а также обновление всех систем безопасности, инженерных сетей и устройств метрополитена, кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций, косметический ремонт фасада наземного вестибюля.

Где будут менять эскалаторы в ближайшее время? И какие ещё станции будут закрывать на ремонт?

Планируется, что в этом году работы по замене эскалаторных комплексов начнутся на станциях «Проспект Мира»-кольцевая и «Ботанический сад». При этом, сами станции будут доступны для пассажиров: вход и выход на станции «Проспект Мира» будет осуществляться через одноимённую станцию Калужско-Рижской линии, а на станцию «Ботанический сад» – через противоположный вестибюль.

Также в течение года на ремонт на Сокольнической линии будет закрыта станция «Фрунзенская». Так как эта станция имеет только один вестибюль, то она, так же, как и станция «Бауманская», будет полностью закрыта для входа и выхода, а для пассажиров будет организован компенсационный автобусный маршрут.

Схему усиления маршрутов можно посмотреть здесь.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе