«Юнгфрау», Швейцария
Швейцария может предложить три железнодорожных путешествия мирового уровня. Самое знаменитое и зрелищное среди них — Юнгфрау. Поезда, находясь на высоте 3 000 метров, отправляются каждый час и, прежде чем проскользнуть рядом с горной вершиной Мёнх, проезжают мимо Северного склона горы Эйгер. В конце поездки пассажиры добираются до Юнгфрау и прибывают на самую высокую и захватывающую железнодорожную станцию мира — Юнгфрауйох.
Построенная в 1912 году, железная дорога «Юнгфрау» открывает самый необычный вид на Альпы, который Вам когда-либо доведется увидеть через окно поезда. И это удовольствие длится ни много ни мало 50 минут!
«Дови» — Пуллхели, Уэльс
От одинокой остановки по требованию «Дови» железная дорога «Кембрийская линия» тянется вдоль живописного залива Кардиган. Находясь ошеломляюще близко к берегу, линия очень часто повреждается вследствие морских штормов. Спустя два с половиной часа езды поезд преодолевает почти километровый путь по полуторавековому Бармутскому мосту через реку Маутах. После этого линия заворачивает к дальней стороне песчаного устья Дуирид, где открывается очаровательный вид на замки Харлек и Криккиет.
Джаспер — Ванкувер, Канада
Как оказалось, дорогой поезд класса люкс «Роки Маунтейнер» не единственный способ пересечь Канадские Скалистые горы. Для многих путешественников более привлекательным вариантом станет знаковый поезд «Канадец», на котором до Ванкувера можно добраться от горнолыжного курорта Джаспер. Пока поезд преодолевает свой путь сквозь горы, пассажиры могут насладиться видом на богатую канадскую фауну и понаблюдать за лосями, орлами и медведями.
Виндхук — Свакопмунд, Намибия
С 1998 года еженедельный «Экспресс Пустыни» начал прокладывать свой 350-километровый путь через одну из самых суровых и одновременно пленительных местностей планеты. Оставляя за собой столицу Намибии Виндхук, поезд проезжает огромные песчаные дюны и, казалось бы, бескрайние поросли кустарников. Насладиться этим пейзажем по дороге до пляжного курорта Свакопмунда можно либо на элитном, в основном туристическом, «Экспрессе Пустыни», либо на ночном поезде Старлайн, присоединившись к местным жителям.
Чикаго — Сан-Франциско, США
Для многих остается загадкой, почему ежедневный «Калифорния Зефир», пересекающий поперек всю Америку от Чикаго до Сан-Франциско, с остановками в Денвере, Солт-Лейк-Сити, Сакраменто, каньонах Колорадо и Скалистых горах, не упоминается на одной строчке с такими достопримечательностями, как Статуя Свободы и мост Золотые Ворота. Этот неторопливый 52-часовой поезд пересекает целых четыре тысячи километров, предоставляя своим пассажирам море времени, чтобы получить удовольствие от американских живописных пейзажей.
Кристинехамн — Елливаре, Швеция
Пересекая Швецию, 1300-километровый железнодорожный путь «Инлэнд» пересекает Лапландию, в которой обитает малочисленный коренной народ Северной Европы — саамы, и держит свой путь к северу от Северного полярного круга, преодолевая расстояние в 100 километров. В течение поездки у путешественников есть возможность понаблюдать из окон поезда за разными жвиотными — оленями, лосями, медведями, волками, росомахами и рысями. К тому же, карта на 14 дней «Инлэнд» позволяет делать остановки в городах и селах, расположенных вдоль пути.
Белград — Бар
Вскоре после выезда из Белграда, в Топсидере, утренний поезд до Черногории проезжает мимо разукрашенного граффити паровоза, который когда-то шёл в составе частного поезда маршала Тито. После короткой остановки возле прекрасного мужского монастыря Врбницы, поезд пересекает границу Черногории и начинает подниматься по самым впечатляющим вершинам Динарских Альп. Прежде чем начать свой спуск к Подгорице, пересекая дамбу на прекрасном озере Скадар и Адриатику в Баре, железная дорога тянется сквозь склоны на высоте 1000 метров над уровнем моря.
Стоимость такой поездки длительностью 11 часов 20 минут и протяженностью 477 километров составляет 20 фунтов, но достаточно часто действуют акции, позволяющие приобрести билет за полцены.
Кейптаун — Йоханнесбург, ЮАР
Вскоре после начала путешествия длиною 956 миль и длительностью 26 часов, Столовая гора скрывается за поездом, а трущобы сменяются виноградниками мыса Доброй Надежды. К обеду поезд уже пересечёт реку Хакс и будет спокойно катиться по полупустынному плато великого Кару. До прибытия на станцию «Йоханнесбург Парк» у пассажиров будет море времени, чтобы насладиться всеми предоставляемыми удобствами. По такому маршруту ездят два поезда — шикарный «Синий Поезд» и еженедельный поезд первого класса, позволяющий совершить путешествие по более доступным ценам.
Бангкок — река Квай, Таиланд
Сто батов — чуть более 2 фунтов — за такую цену можно купить билет третьего класса туда-обратно из Бангкока в Нам-Ток по печально известной железной дороге смерти, которая когда-то связывала Бирму с Сиамом. Вагоны в этом поезде простые, но удобные, приятный ветер лениво веет в открытые окна, а продавцы торгуют фруктами и прохладительными напитками. Спустя восемьдесят две мили и два с половиной часа, поезд заезжает в Канчанабури, и вскоре после этого устремляется к самому долгожданному виду этого путешествия — мосту через Квай. На протяжении последующих нескольких миль поезд едет вдоль спокойной реки, огибая скалы на опасном, но живописном виадуке Уампо.
Алауси — Пальмира, Эквадор
Этот 80-километровый железнодорожный путь, который является частью границы между береговым портом Гуаякиль и столицей Кито, является одним из самых удивительных вещей этого мира. Инженерам в XIX столетии пришлось столкнуться с проблемами измерения гор и преодоления почти 3-километровой высоты. Их решением стали удивительные зигзаги, вырезанные из почти отвесных скал «Носа Дьявола». Эта всего лишь 60-минутная поездка приводит к колоссальному притоку адреналину, даже после запрета езды на крыше.