Плавающий автобус Floating Dutchman в Амстердаме
Амстердам известен своими многочисленными низкими мостами через каналы. Именно эта особенность города вдохновила инженеров компании Dutch Amfibious Transport сконструировать автобус-амфибию. Необычное транспортное средство способно передвигаться и по суше на дизельном топливе, и по воде за счет четырех электромоторов. Туристический автобус рассчитан на 50 пассажиров.
Система эскалаторов Central–Mid-Levels escalator and walkway system в Гонконге
Уличный эскалатор Гонконга - это целая система крытых уличных переходов из 20-ти эскалаторов и 3-ех эскалаторных дорожек. Почти на каждой улице, которую он пересекает, есть входы и выходы.Длина эскалатора составляет 800 метров, а поднимается он на 135 метров вверх. В одну сторону путь занимает около 25 минут.
С 6 до 10 утра эскалатор движется по направлению "вниз", к центру города, а после 10 и до 12 ночи - "вверх", из центра в спальные районы.Каждый день он помогает 85 тысячам гонконгцев бесплатно добраться на работу в центр города и вернуться домой.
С вводом эскалатора в 1993 году люди переместились с улиц наверх, это стало своего рода катализатором открытия множества заведений на уровне первого и второго этажа.
ULTra - беспилотные маршрутки в Хитроу
Для быстрого передвижения в аэропорту Лондона запущена Urban Light Transit. Это транспортная система длиной почти четыре километра с 21 беспилотным такси. Каждый из них вмещает до 6 человек с багажом. Маршрутка полностью доступна и для маломобильных пассажиров.
ULTra ездит по специально отведенным дорошкам, расположенным на эстакадах или отгороженных участках трасс. Автоматика не позволяет им упираться в ограждение или сталкиваться. Средняя скорость движения 40 километров в час. Ждать такую маршрутку придется не более минуты.
В 2011 году система соединила Терминал 5 и парковочную зону 3, что позволило полностью отменить автобусное сообщение на этом участке. Планируется расширить систему на остальную часть аэропорта и до ближайшего города Стейнс-на-Темзе, в котором живут многие работники аэропорта.
Wubbo Superbus
Электробус Wubbo Superbus имеет 16 дверей и 23 посадочных места. Маневренный электробус оборудован системой обнаружения препятствий и мощной тормозной системы. На специальных полосах, построенных между Дубаем и Абу-Даби рядом с существующими автобанами, футуристичный автобус развивает скорость до 250 километров в час.
Идея создания такого автобуса принадлежит нидерландскому физику и космонавту Вюббо Оккелс. Над созданием суперавтобуса работала команда инженеров из Делфтского технического университета в рамках проекта по разработке высокоскоростных электрических автобусов. Для обеспечения безопасного круглогодичного сообщения необхомим подогрев трассы.
Летающий паром Puente de Vizcaya
Первый летающий паром - Бискайский мост-транспортёр - построен в испанском городе Португалете в 1893 году по проекту одного из учеников Густава Эйфеля. Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения работы порта и без сооружения длинных подъездных рамп. Судоходство удорожало постройку обычного моста: требовался высокий пролёт и длинные въезды, а использование паромов было затруднено из-за приливов.
Мост построен с применением инновационных лёгких витых стальных канатов. Он стал образцом строительства мотов-транспортеров и признан выдающимся архитектурным решением. Однако из-за возросшего трафика летающие паромы перестали строить в 1920-х.
Мост находится в рабочем состоянии, его гондола перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров за полторы минуты.
В 2006 году Бискайский мост-транспортёр включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как новаторский инженерный проект эпохи промышленной революции.