На ноябрьской сессии Орловского горсовета депутата приняли комплексную программу развития транспортной инфраструктуры, расчитанную на 9 лет.
45 миллионов рублей вложат в технологическое обновление: установку "умных" светофоров, дорожных знаков с подсветкой и светодиодной индикацией, остановочных электронных табло с системой ГЛОНАСС, адаптацию остановочных павильонов для малобильныйх граждан, замену опор контактной сети электротранпорта. По словам главы горадминистрации Андрея Усикова, программа рассчитана до 2025 года.
У нас, как и в других крупных городах, остро стоит проблема грузоперевозок, - рассказывает Андрей Усиков. - Доля грузовиков с массой до 3,5 тонны составляет до 12% автомобилей в городе, с массой свыше 3,5 тонны - до 9%.
Уже в течение нескольких лет фурам запрещено въезжать в центр Орла. Они создают заторы, мешают спать по ночам и разбивают дороги. Однако около 30% всех штрафов выписывается именно водителям грузовиков, игнорирующим запрещающие знаки. Вместо проезда по объездной дороге, водители предпочитают заплатить штраф - считают, что так выгоднее.
Разработаны различные варианты, которые позволят ограничить проезд грузовиков по центральным улицам. Это также снизит уровень шума и улучшит экологическую обстановку. - уточняет Андрей Усиков.
Легковые автомобили несут не меньше хлопот. Орловская область находится на 13-м месте в национальном рейтинге обеспеченности личным транспортом: на 1000 жителей приходится 314 машин.
Количество автомобилей ежегодно растет на 10-20%, - рассказывает начальник регуправления ГИБДД Александр Коршунов. - Пропускная способность улично-дорожной сети рассчитана исходя из 60 автомобилей на 1000 жителей.
К 2025 году прогнозируемый уровень автомобилизации достигнет 400-500 машин на 1000 жителей. Это грозит увеличением числа заторов и ДТП.
Бороться планируют при помощи строительства карманов для парковки, надземных переходов, велосипедных дорожек и внедрения автоматизированных систем, контролирующих общественный транспорт.