29 ноября

ЦОДД может появиться в других городах

Может ли хоть один мегаполис в мире похвастаться тем, что полностью избавился от пробок? Едва ли. Российская столица день за днём решает трудновыполнимые задачи по организации дорожного движения. И в борьбе за свободные дороги за последние несколько лет сильно продвинулась вперёд. Почему бы остальным городам в нашей стране, где существует та же проблема, не перенять опыт московского ЦОДД? Тем более что столичные специалисты готовы поделиться методами, проверенными на практике. Итак, во вторник на конгрессе Александр Поляков представил вниманию участников пути решения. 
"Необходимо комплексное транспортное планирование, которое должно быть построено на транспортном моделировании, на понятии перемещения людей и, соответственно, социально-экономической оценке", - заявил он. 
 
Второе необходимое условие - при наличии комплексного планирования - создание в отдельно взятом городе центра организации движения, аналогичного московскому, который будет анализировать ситуацию на дорогах. Такие центры, по словам Полякова, имеет смысл создавать в городах, где население достигает более 250 тысяч человек.  
Разумеется, у аналогов ЦОДД в различных городах должны быть те же функции и техническое оснащение: мобильные, передвижные и стационарные комплексы видеофиксации, Интеллектуальная транспортная система в Ситуационном центре, дорожные табло, теле- и радиоэфир для информирования участников дорожного движения о текущей ситуации на дорогах. Также дежурная смена, которая должна оперативно решать трудности, возникающие на транспортных артериях города. 
"К чему позволил прийти комплексный подход? Уменьшить на треть количество убитых и раненых на дорогах Москвы в пределах ТТК", - сказал Поляков. 
Количество погибших в результате ДТП в Москве уменьшилось за 10 месяцев на 19%. 
"Прогресс налицо... Москва является лидером в Центральном федеральном округе по безопасности дорожного движения. Мы вышли в лидеры впервые за долгое время благодаря комплексному подходу к организации дорожного движения», — говорит замруководителя ЦОДД.  
Также он подчеркнул, что в столице каждый год регистрируется по 250 тысяч автомобилей и, кроме того, идет поток машин из Подмосковья и других областей страны. 
"Необходимость создания центра организации дорожного движения в регионах очевидна, - считает Поляков. - В большинстве регионов РФ отсутствует единый центр агрегации информации, происходит несогласованность действий, снижение эффективности и скорости принятия необходимых решений. Так, например, в регионах организацией дорожного движения и светофорным регулированием занимается управление по благоустройству, сбор и анализ данных о дорожном движении - навигационные центры, информирование граждан - местные СМИ. Московский ЦОДД объединяет в себе все эти функции, что позволяет комплексно подойти к решению транспортных проблем".
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе