По данным отчета инициативной группы Straphanger's Campaign долг МТА больше, чем, по крайней мере у 30 государств мира. Он составляет 34,1 млрд. долларов США, что сравнимо с государственным долгом таких стран как Коста-Рика, Словения или Латвия.
Управление потратило 105 миллиардов долларов США на закупку новых поездов, автобусов, капитальный ремонт станций, путей, обновление системы сигнализации и блокировки. В 1982 году МТА начало брать крупные займы, это привело к тому, что в этом году 17% (2,2 млрд. долларов США) текущего бюджета МТА (13,5 млрд. долларов США) будет потрачено на погашение многомиллиардного долга.
В своём заявлении адвокат инициативной группы Straphangers Campaign Джин Русаноф отметил, что такая сильная зависимость Управления городского транспорта Нью-Йорка от кредитов негативно сказывается на обычных пассажирах.
Комментируя доклад инициативной группы, пресс-секретарь Управления Аарон Донован заявил, что экономическая устойчивость второй по величине в мире региональной экономики зависит от хорошо функционирующего общественного транспорта, что стало возможно благодаря программе капитального ремонта от МТА и повлекших это займов.
В своём ежегодном обращении к жителям Нью-Йорка мэр города Билл де Блазио возложил вину за бюджетный дефицит Управления транспорта Нью-Йорка в 15,2 млрд. долларов США непосредственно на правительство штата. По его словам штат не предложил план по решению этой проблемы, а также не выполнил обещания касательно обслуживания другой транспортной инфраструктуры, дорог и мостов.
Согласно аудиторскому отчету, подготовленному правительством штата и выпущенному в октябре 2014г., на каждый миллиард долларов, одолженный Управлением, приходится повышение тарифов на проезд на 1%, не считая запланированных повышений тарифов на 4% в 2015 и 2017 годах.
На просьбу Управления городского транспорта Нью-Йорка о выделении им 15,2 миллиардов долларов США для погашения 32 миллиардного долга губернатор Эндрю Куомо ответил отказом, заявив, что Штат сможет найти способ удовлетворить потребности Управления в капитале без каких-либо новых источников доходов.
Источник: Gothamist