Detroit Free Press обнародовала 1 февраля этого года сведения о том, что Департамент транспорта штата Мичиган (США) тратит каждый день по 3 тыс. долларов в оплату аренды пригородных вагонов, которые пока стоят в тупике и, по крайней мере, в течение ближайших двух лет к работе не приступят.
В минувшую субботу Генеральный аудитор Мичигана Доу Ринглер выпустил пресс-релиз, которым раскритиковал транспортные власти штата за реализацию проекта в 12 млн. долларов по лизингу и переоборудованию пригородных вагонов, которые просто невозможно использовать. В докладе аудитор раскрывает дополнительные расходы, которые, по его мнению, еще больше увеличивают стоимость проекта. Департамент не смог эффективно просчитать проект организации пригородного железнодорожного сообщения между Детройтом и Анн-Арбором, а ткже Хауэллом и Анн-Арбором, подчеркнул Ринглер. По мнению аудитора департамент в своих действиях опоздал на два года.
Как сообщала Free Press, согласно контракту, заключенному департаментом в 2010 году, в настоящее время оплата аренды у Great Lakes Central Railroad 23 двухэтажных вагонов постройки 50-60 годов прошлого века и ранее использовавшихся в пригородном сообщении Чикаго обходится в миллион долларов в год. При этом до сих пор нет ни избранной компании – пригородного оператора, ни определенных источников финансирования, также не завершен и экологический аудит проекта. А касательно направления Детройт – Энн Эрбор, еще не готов железнодорожный путь и станции, на что потребуется пара лет.
В своем комментарии к отчету аудитора MDOT заявил, что передача надзорных функций от Федерального управления шоссейных дорог к Федеральной администрации по пассажирским перевозкам привело к дополнительным исследованиям, потребовавшим время, прежде чем пригородные услуги смогут начаться. "MDOT полагает, что приложил разумное усилия, чтобы скоординировать различные фазы проекта для гарантированного инициирования пригородного сообщения между Детройтом и Анн-Арбором в 2015 году".