17 февраля 2015

В Нью-Йорке обсудили будущее скоростного общественного транспорта

Законопроект по расширению системы скоростного автобусного движения получил в основном позитивные отзывы на недавних слушаниях Транспортного комитета Городского совета Нью-Йорка. Но, как всегда, не обошлось без сложностей.

Система скоростного автобусного движения (англ. Bus rapid transit, BRT) доказала свою эффективность в решении проблемы пробок в городах Южной Америки. Кроме того, она более экологична и позволяет существенно снизить время в пути. В чистом виде BRT напоминает систему скоростного трамвая с отгороженными выделенными полосами и остановками, напоминающими станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы.  Вход на станции осуществляется через турникеты, что позволяет избежать очередей при входе в автобус.

В Нью-Йорке, где Система скоростного транспорта носит название SBS (англ. Select Bus Service), большинство автобусов передвигаются в общем потоке, из-за чего пассажиры зачастую вынуждены стоять в пробках. Сейчас в 8-миллионном мегаполисе  насчитывается всего 7 выделенных полос общественного транспорта, но мэр города Билл де Блазио пообещал в ближайшие 4 года создать еще 13 .

Законопроект по расширению системы скоростного автобусного движения является частью пакета законов, направленного на сокращение выбросов в атмосферу города на 80% к 2050 году. Сейчас Департаменту транспорта  Нью-Йорка требуется определить районы города, наиболее нуждающиеся в  BRT, проработать внедрение системы и  рассчитать ее стоимость.

«Необходимость в BRT растет и растет быстро, и мы должны сделать что-то для тех жителей Нью-Йорка, кто ездит на работу из пригорода, – сказал на слушаниях законопроекта член Городского совета Брэд Ландер. – Введение Системы скоростного движения является большим шагом в развитии транспортной инфраструктуры, и этот шаг мы можем себе позволить».

Глава Департамента транспорта Нью-Йорка Полли Троттенберг рассказала, что введение 7 выделенных полос увеличило пассажиропоток на этих направлениях на 10% и сократило время в пути от 15 до 23%. В среднем, организация выделенной полосы обходится городскому бюджету в 10 млн долларов. «Чтобы реализовать планы мэра по организации 13 дополнительных маршрутов SBS к концу 2017 года, мы должны более чем в три раза увеличить темп нашей работы по этому проекту», – заключила она.

В Москве с 2010 года организовано 19 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 200 километров. Создание выделенных полос является одним из приоритетных направлений, реализуемым столичным Департаментом транспорта, и является частью Плана первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве «Город, удобный для жизни», разработанного по инициативе мэра столицы Сергея Собянина.

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе