4 декабря 2016

На станции метро "Парк культуры" состоялся ночной концерт классической музыки

Юрий Башметисполнил произведения известнейших композиторов эпохи. Впервые прозвучало сочинение Игоря Стравинского «Месса», а на купол станции были спроецированы знаменитые абстракции Василия Кандинского. В рамках проекта «Интенсив XX» в объединённом вестибюле, на эскалаторных наклонах и в пассажирской зоне станции появились красочные информационные стенды, наполненные исчерпывающими данными о величайших художественных произведениях XX века.

Просветительский проект «Интенсив ХХ» разделён на три составные части и представляет разные направления искусства прошлого столетия: авангард, соцреализм и искусство 1960-80-х годов. Ночной концерт «Пантеон русского авангарда», состоявшийся на станции «Парк культуры», был посвящён первому из этих периодов. Символичность названия концерта обусловлена не только фотографической схожестью купола вестибюля станции метро с римским Пантеоном, но и обращением к ярчайшим творцам русского авангарда.

Программу открыл музыкальный коллектив QuestaMusica, исполнивший средневековые полифонические мадригалы, к традиции которых обращались многие композиторы начала прошлого века. Затем впервые в России прозвучала «Месса» Игоря Стравинского, самого известного композитора музыкального авангарда. В этот момент пространство станции ожило – картина Василия Кандинского «Москва. Красная площадь» появилась в круге купола вестибюля, символизируя замкнутую бесконечность города. Визуальную инсталляцию дополнили движущиеся элементы из «Композиции VI» и «Композиции VII»Кандинского. Русские художник и композитор «встретились» на концерте «Пантеон русского авангарда»не в первый раз. Кандинский еще при жизни интерпретировал на своих полотнах произведения Стравинского.

Также этой ночью на платформе станции со специальной программой выступил камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством дирижёра Юрия Башмета. Она была составлена из музыкальных шедевров, в полной мере иллюстрирующих художественные школы начала XX века. Маэстро не только руководил исполнением струнного секстета «Просветлённая ночь» Арнольда Шёнберга и «Русской песни» из оперы «Мавра» Игоря Стравинского, но и сольно сыграл «Скерцо для струнных ор. 11» Дмитрия Шостаковича.

«Ни в одном метрополитене мира нет присутствия искусства в таком объеме. И очень правильно, что это искусство – русское искусство ХХ века. Совместно с Третьяковской галереей мы предлагаем москвичам посмотреть на привычный транспорт под новым углом. Ночной концерт "Пантеон русского авангарда" посвящён одному из самых мощных течений русского искусства ХХ века, которое оказало влияние на умы и творчество художников, писателей и музыкантов по всему миру. И очень правильно, что произведения исполнил коллектив Юрия Башмета, одного из лучших музыкантов XX века», - рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. 

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе