Сеть Cartube предполагает строительство трубоподобных дорог под городом и может оказаться эффективнее высокоскоростных железных дорог.
По замыслу разработчиков, Cartube представляет собой систему узких тоннелей для автомобилей с электрическими силовыми установками и автопилотом. Использование электрокаров позволит избежать сложностей с обеспечением вентиляции «труб», тогда как автономное движение исключит аварийность и перекрытие путей.
При этом автомобили в подземной системе могут стать альтернативой личных машин на городских улицах, а не общественного транспорта. Предполагается, что машины будут доставлять каждого конкретного пассажира в требуемое место.
В PLP Architecture подчеркивают, что перед большими городами стоит проблема чрезвычайной загруженности улиц и сеть подземных дорог с «беспилотниками» на них позволит серьезно разгрузить их.
Вместе с тем, авторы проекта уверены, что Cartube может оказаться эффективнее строящейся в Лондоне системы железных дорог Crossrail. Глава отдела исследований компании PLP Architecture Ларс Хесселгрен заявил, что Crossrail способна перевозить до 18 тысяч пассажиров в час. Сеть Cartube, где автомобили могли бы двигаться со скоростью около 65 километров час, рассчитана на перевозку 40 тысяч человек в час.
На данный момент компания ищет инвесторов для дальнейшего развития проекта. В частности, требуется разработка программного обеспечения для функционирования сети. В PLP Architecture полагают, что проект может быть готов к реализации через пять лет.