На встрече присутствовали представители ГКУ «АМПП» и активисты общественных организаций инвалидов.
Не может не радовать, сколько всего в Москве делается для инвалидов. - говорит Игорь Шпицберг, руководитель центра реабилитации «Наш солнечный мир».
Игорь рассказал, что во всем мире используется понятие «универсальная среда». Это значит, что доступную городскую среду (образовательную, архитектурную, транспортную и сферу услуг) необходимо создавать для всех жителей без исключения.
Универсальная среда нужна не только людям с ограниченными возможностями, как физическими, так и ментальными: отсутствие пандусов может стать затруднением и для инвалидов, и для мам с колясками, и для пожилых людей.
Активисты отметили, что формирование доступного парковочного пространства у социально-значимых и культурных объектов - первоочередная задача.
Дмитрий Княгинин, начальник дирекции по администрированию нарушений ГКУ «АМПП», рассказал, что при организации движения в ограниченном городском пространстве приоритетной является необходимость проезда общественного транспорта.
Если ширина улицы позволяет разместить и места для стоянки, значит, на этой улице создается парковочное пространство. – объяснил Дмитрий Княгинин. - Основная задача платного парковочного пространства - это формирование культуры рационального и бережного отношения к городскому пространству.
Платные парковки призваны создать возможность для всех поставить свою машину. Если парковочные места заняты брошенными машинами, другие люди не могут приехать, чтобы посетить, например, музеи и выставки.
Денис Талдыкин посетовал, что парковочные места для инвалидов очень часто заняты другими машинами.
Возле торговых центров чаще всего места для инвалидов занимают совсем не инвалиды.
Начальник дирекции по администрированию нарушений Московского парковочного пространства объяснил, что по закону на улично-дорожной сети для инвалидов предусмотрено 10% мест. Но, по его оценкам, в Москве на территории платных парковок для инвалидов выделено около 11% мест.
Автомобили инвалидов I и II группы, оборудованные знаком «Инвалид», могут парковаться под знаком «Стоянка запрещена».
Денис Талдыкин, который ездит за рулем автомобиля с ручным управлением, объяснил, что, передвигаясь на коляске, ездить за рулем сложно: трудно пересесть в машину, поместить коляску в автомобиль и потом снова ее достать и пересесть.
Представители общественных организаций согласились, что, общество в целом должно прийти к необходимости думать о других и не парковаться на местах для инвалидов. Пока этого не произойдет, проблема поиска мест для инвалидов сохранится, несмотря на штраф 5 000 рублей и принудительную эвакуацию нарушителей.
Многое уже сделано, но и много всего еще предстоит сделать. Надо решать проблемы сообща, общаться с представителями власти и бизнеса. Если мы куда-то приходим, будь то кафе, банки, музеи, нужно всегда уметь находить подход. Нам всегда идут навстречу, никто никому не отказывает. - заключила Надежда Лобанова, председатель Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов.