8 декабря комиссия Общественной палаты по градостроительной политике и транспорту провела круглый стол, посвященный проблеме интеграции общественного транспорта в Красноярске и агломерации.
В заседании приняли участие руководители транспортной отрасли города и региона, железнодорожные, пригородные, речные перевозчики, городские планировщики, транспортные эксперты и представители общественных организаций.
В Красноярске начата работа по созданию приоритета движения общественного транспорта. Имеются выделенные полосы на отдельных участках дорог, скорость движения автобусов на этих участках выросла, однако в целом остаётся невысокой, поэтому ведется совместная работа с департаментом городского хозяйства по обустройству выделенных полос ещё на 16-ти участках улично-дорожной сети. Сократив время передвижения пассажиров в общественном транспорте, повысится его привлекательность, - рассказал начальник отдела перевозок департамента транспорта Игорь Манченко.
Председатель комиссии по градостроительной политике и транспорту Антон Шаталов напомнил, что глава города поставил в приоритете транспортной политики пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт.
Я предлагаю выработать пути реализации транспортной стратегии именно в соответствии с этими принципами. – сказал он.
Полосы для общественного транспорта в Красноярске не выполняют свою функцию, сообщил представитель перевозчиков, предприниматель Константин Кнапнугель.
Автобус в отличие от личного авто не может лавировать и объезжать пробки. Он обязан двигаться по маршруту, а вследствие такой загруженности полосы, соответствовать расписанию не получается. Люди теряют крайне много времени на дорогу. Выход — это общественные полосы, но они не работают, — заявил предприниматель.
Кнапнугель предложил фиксировать нарушителей на видео.
Эта мера уже показала свою эффективность. Так, первая видеокамера в Красноярске стоимостью 2 миллиона рублей установлена на улице Белинского. Благодаря видеонаблюдению за один месяц зафиксировано нарушений на сумму 22 миллиона рублей.