По указу Мэра льготный проезд для пожилых людей по социальным картам приостановлен с 9 октября
9 декабря

Как закаляются дорожные знаки

Без этих помощников невозможно представить дорогу. Ежедневно в пути знаки нам подсказывают, указывают и предостерегают. И слишком часто «страдают» за это. Как только ни губят их вандалы и нерадивые автомобилисты: мнут, гнут, сбивают напрочь вместе со стойкой, разрисовывают, обклеивают чем попало. И тем самым добавляют немало работы мастерам по изготовлению дорожных знаков. Только вдумайтесь – от 3000 заявок в неделю на испорченные знаки поступает в ЦОДД!

Источник – Авто Mail.Ru

 

Каждую неделю сотрудникам Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сыпятся тысячи сообщений от горожан и заявки из ГИБДД об изуродованных «кружках», «квадратиках» и «треугольничках». Заказы по реставрации и изготовлению новых дорожных объектов принимает на себя производственное объединение, расположенное в Истринском районе. Здесь же будущий дорожный объект проверяют на прочность.

Гендиректор производственного комплекса Олег Максимович рассказал нам, как делаются знаки. Изготовление делится на два этапа: первое –  подготовка металлического основания, второе – создание маски, то есть самого изображения.

Это лазерный станок, который нарезает стальные листы на круги, квадраты и прочие фигуры.

На вырезанную форму устанавливают «лапки», при помощи которых она будет крепиться к стойке.


А теперь самое интересное – изготовление маски. Начинается оно на входном контроле, где поступающие в цех рулоны самоклеющейся пленки испытывают спецприбором - ретрорефлектометром. Пленка проверяется на соответствие параметрам ГОСТа (например, по светоотражению).

Далее из пленки нарезают заготовки и отправляют их на участок шелкографии. Здесь наносится изображение.

Свеженькую маску сушат, ламинируют (покрывают антивандальной пленкой).

И наклеивают на стальную основу.

Потом проверяют на стойкость в специальной термокамере при температуре от – 40 до +50 градусов по Цельсию. И под конец – в упаковку, в которой свежеизготовленные знаки отправятся до места назначения.

Кроме изготовления работники занимаются и реставрацией знаков и информационных щитов. Чаще всего приходится удалять непригодную пленку с надписью и приклеивать новую. Кстати, снять старое покрытие – это весьма трудоемкая работа, иногда приходится резаком по очень маленькому кусочку отрезать.

А за этим столом выполняют небольшие разовые заказы – на один-два дорожных знака.

Есть и принтер, которые печатает специальные нестандартные логотипы.

Бывает, что поступают заказы на индивидуальный знак. Например, просят сделать его по уникальному рисунку. Так, на юбилей одному мужчине заказали небольшой щит - значки на котором отражали этапы его жизни. Мастера и для себя в шутку делают нестандартные знаки. И некоторые из них даже украшают рабочий зал.

Конечно, веселые и не соответствующие ГОСТу картинки установить вдоль дороги нельзя. Такие варианты – для дворов или дачи, то есть для частной территории.

А стандартные рабочие знаки отправляются на пост регулировать движение. Кстати, стойку с крестовиной сваривают на том же производстве, где создаются основы и маски. 

Срок службы любого знака – 5 лет. Если, конечно, раньше его какой-нибудь горе-художник не изрисует, или горе-водитель не собьет.

– ЦОДД начал активную  подготовку объектов дорожной инфраструктуры к новогодним праздникам,- сообщил советник руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Егор Чернов. – Вместе с тем, ежедневно ведется работа по заявкам граждан на ремонт светофоров и дорожных знаков. Так, за прошедшую неделю Центр организации дорожного движения обработал более 3 тысяч заявок по устранению неисправностей дорожных знаков.

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудники ЦОДД регулярно делают объезд улично-дорожной сети и проверяют состояние знаков. Больше всего их портят  в местах большого скопления людей. Например, рядом с вокзалами и ночными клубами. При выявлении непригодного знака, его, разумеется, меняют на новый. Любой гражданин может сообщить об испорченном знаке в Ситуационный центр ЦОДД, или по короткому номеру Единого справочно-информационного центра транспортного комплекса Правительства Москвы – 3210. Также сообщение с фотографией можно оставить на портале «Наш город». Тогда заявителю даже отчет о выполненной работе пришлют, тоже с фотографией.

ДЛЯ СПРАВКИ

Все дорожные знаки устанавливаются согласно проектной документации, разработанной в рамках мероприятий по оптимизации и совершенствованию схем организации дорожного движения. В свою очередь, все проекты организации дорожного движения согласовываются на Межведомственной комиссии в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в которую входят представители УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МЧС, Дептранса, Департамента строительства, ОАТИ, ГКУ «АМПП», ГКУ «ЦОДД», ГУП «Мосгортранс», префектуры и других организаций.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе