С этой недели нескоростные пригородные электрички, курсирующие по Московской железной дороге (МЖД), начали останавливаться на пяти станциях, совмещённых с Московским центральным кольцом (МЦК). Таким образом, центральные вокзалы и привокзальные станции метро планируют разгрузить ещё больше.
«Все пригородные поезда МЖД теперь останавливаются на станциях, где есть пересадка на МЦК. Речь идёт только о поездах 6000-й нумерации (так называемые зелёные электрички), это примерно 350 поездов в сутки. Раньше на станциях с пересадками останавливалось только 10–15 процентов от всех поездов. Скоростные поезда будут следовать по заданному расписанию и графику», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, такие изменения в движении электричек способствуют росту пассажиропотока на МЦК, а также ещё больше разгрузят центральные вокзалы и привокзальные станции метро.
«В первую очередь это скажется на разгрузке Ленинградского, Казанского и Ярославского вокзалов. Пассажирам не придётся ехать в центр, а потом на метро возвращаться назад, — добавил Максим Ликсутов. — Перевозка пассажиров на МЦК идёт по плану. Несмотря на непогоду, более 300 тысяч пассажиров стабильно пользуются МЦК каждый день. Поезда следуют точно по расписанию, никаких серьёзных сбоев в движении поездов нет. Хотя кольцо у нас проходит по открытым участкам города».
Сейчас пассажиры пригородных электричек могут пересесть на шесть станций МЦК:
— со станции Окружная Савёловского направления на станцию Окружная МЦК;
— со станции Северянин Ярославского направления на станцию Ростокино МЦК;
— со станции Фрезер Казанского направления на станцию Андроновка МЦК;
— со станции Тестовская Белорусского направления на станцию Шелепиха МЦК;
— со станции Тестовская Белорусского направления на станцию Деловой Центр МЦК;
— со станции НАТИ Ленинградского направления на станцию Лихоборы МЦК.
Запуск движения по Московскому центральному кольцу уже разгрузил три столичных вокзала: Белорусский, Ярославский и Савёловский. Заметнее всего пассажиропоток в рабочие дни снизился на Ярославском вокзале — на 7,5 процента. Это примерно три тысячи человек в сутки.
По последним данным, разгрузка станции метро «Комсомольская» (кольцевая) составила почти 14%, «Белорусской» (кольцевой) и «Савёловской» — примерно пять процентов. Так, в 2015 году в среднем в день «Комсомольской» пользовались почти 198 тысяч пассажиров, в 2016 году после запуска МЦК пассажиропоток снизился до 187 тысяч.