Закрытие участка метро Саларьево - Коммунарка до 20 августа. Альтернативные маршруты здесь
20 декабря

Борьба с неправильной парковкой двинулась за МКАД

Власти Московской области собираются радикально усилить борьбу с нарушителями правил парковки. Подмосковный Минтранс планирует нарастить в несколько раз парк эвакуаторов, обсуждается создание службы парковочных инспекторов, которые будут выписывать штрафы. Для создания такой структуры региону придется инициировать поправки к КоАП, что ранее удалось сделать мэрии Москвы.

О планируемой реформе системы эвакуации машин нарушителей рассказал министр транспорта Московской области Михаил Олейник. Сегодня в регионе нарушителей правил парковки выявляют инспекторы ДПС, они же вызывают эвакуатор. В распоряжении компаний, работающих по контракту с минтрансом Московской области (ООО "Ассортимент Авто", ООО "ЯиЯ" и ООО "Оператор специализированных стоянок МО"), около 100 эвакуаторов и 43 спецстоянки. За 11 месяцев было перемещено более 70 тыс. машин нарушителей.

Работа эвакуационных служб не устраивает как власти, так и жителей региона, заявил вчера Михаил Олейник. Многие районы остаются перегруженными (например, Трехгорка, Балашиха, Восточное Бутово), эвакуаторов не хватает. За 11 месяцев за нарушение правил остановки/стоянки было наказано 107 тыс. водителей — на 20% больше, чем годом ранее. Есть вопросы и к деятельности самих компаний. К примеру, решением Арбитражного суда Московской области в апреле 2016 года в отношении "Оператора специализированных стоянок МО" запущена процедура банкротства. Да и в целом, говорят в Минтрансе, на работу эвакуаторов много жалоб.

Источник – Коммерсантъ/Юрий Мартьянов

 

По словам Михаила Олейника, область планирует глобальную реформу отрасли. Один из вариантов — создание отдельной организации (по аналогии с "Администратором московского парковочного пространства"), которая будет владеть всеми эвакуаторами.

Для эффективной работы с нарушителями необходимо несколько сотен машин. Это потребует серьезных инвестиций из бюджета (цена погрузчика может достигать 10 млн руб.). 

"Другой путь — разработка новой бизнес-модели для привлечения частных компаний в систему.​ Необходимо будет найти такого партнера или партнеров, которые могли бы работать на территории всей области", — говорит Олейник. – Правовой статус спецстоянок, вероятно, тоже будет пересмотрен: сегодня их арендуют подрядчики, работающие по контрактам.

В рамках реформы рассматривается также возможность создания структуры правительства Московской области со штатом инспекторов для оформления нарушения правил парковки. КоАП РФ предусмотрена возможность передачи из ГИБДД полномочий по оформлению постановлений — для этого между регионом и МВД должно быть заключено соглашение. В 2012 году это уже сделала Москва — в столице действует Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). По словам Олейника, такое соглашение планирует заключить и Московская область, обращение уже направлено в МВД. Вместе с этим будет пересмотрен и региональный тариф (сейчас эвакуация легкового автомобиля стоит 4,5 тыс. руб.), но пока непонятно, в какую сторону. Цена будет рассчитываться по недавно утвержденной методике ФАС. Запланированная реформа будет приурочена к окончанию контрактов с действующими подрядчиками (это произойдет в конце 2017 года).

В ГИБДД России подтвердили обращение подмосковных властей: подготовить соглашение можно только при условии, что будет принята соответствующая поправка к КоАП.

По данным регионального Минтранса, на начало текущего года области не хватало около 440 тыс. парковочных мест, но за прошедшие 11 месяцев их создано 148 тыс., в 2017 году запланирована организация еще 74 тыс.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном аггрегаторе